Моё завещание: положите камень; и – пускай на нём ничего не будет написано, если одного имени моего не довольно будет доставить ему бессмертие!
Михаил Юрьевич Лермонтов

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву А

Аввакум Петрович Кондратьев Августин Аврелий Авраам Линкольн Адам Бернард Мицкевич Адам Смит Адольф фон Книгге Адриан Декурсель Адриано Челентано Алан Джей Перлис Александр Александрович Бестужев Александр Аркадьевич Галич Александр Валентинович Вампилов Александр Васильевич Суворов Александр Грин Александр Дюма (отец) Александр Дюма (сын) Александр Иванович Введенский Александр Иванович Герцен Александр Иванович Куприн Александр Исаевич Солженицын Александр Македонский Александр Николаевич Островский Александр Николаевич Радищев Александр Поуп Александр Сергеевич Пушкин Александр фон Гумбольдт Алексей Николаевич Толстой  Алексей Феофилактович Писемский Алексис Токвиль Алишер Навои Альбер Камю Альберт Швейцер Альберт Эйнштейн Альфред Адлер Альфред де Мюссе Альфред Норт Уайтхед Альфред Теннисон Альфред Хичкок Альфредо Джеймс «Аль» Пачино Амедео Клементе Модильяни Анатолий Евгеньевич Карпов Анатолий Федорович Кони Анатоль Франс Анджей Моджевский Андре Жид Андре Моруа Андрей Александрович Миронов Андрей Андреевич Вознесенский Андрей Вадимович Макаревич Андрей Олегович Белянин Антон Григорьевич Рубинштейн Антон Павлович Чехов Антон Семёнович Макаренко Антонио Грамши Антонио Миро Аркадий Юрьевич Волож Арнольд Алоис Шварценеггер Арнольд Мэтью Артур Ашер Миллер Артур Конан Дойль Артур Чарльз Кларк Артур Шопенгауэр

Антон Семёнович Макаренко (1888-1939)




Биография

Антон Семёнович Макаренко

Советский педагог и писатель. В 1914 или 1915 году написал первый рассказ, послал его Максиму Горькому, но тот признал рассказ слабым в литературном отношении. После этого Макаренко в течение тринадцати лет писательской деятельностью не занимался, но вёл записные книжки. После посещения колонии для несовершеннолетних Горький посоветовал Макаренко вернуться к литературной работе. После книг о коммуне имени Ф. Э. Дзержинского «Марш 30 года» (1932) и «ФД – 1» (1932) было закончено главное художественное произведение Макаренко – «Педагогическая поэма» (1935). В последние годы жизни Макаренко продолжил работу как над художественными произведениями – «Флаги на башнях» (1938), так и над автобиографическими материалами – повесть «Честь» (1937-1938), роман «Пути поколения» (не закончен). Кроме того он продолжает активно разрабатывать методику педагогической деятельности и воспитания в целом, публикует ряд статей. В 1936 году вышла его первая крупная научно-педагогическая работа «Методика организации воспитательного процесса». В начале 1937 года выходит в свет первая часть «Книги для родителей». В произведениях Макаренко выражены его педагогический опыт и педагогические взгляды. Деятельность и труды педагога получили высокую оценку Л. Арагона, А. Барбюса, Д. Бернала, У. Бронфенбреннера, А. Валлона, В. Галля, А. Зегерс, Я. Корчака, С. Френе и других деятелей культуры и образования. Ведущее место в зарубежном «макаренковедении» занимает основанная в 1968 году в ФРГ лаборатория по изучению наследия А. С. Макаренко, являющаяся подразделением самого крупного учреждения педагогического «остфоршунга» – исследовательского центра сравнительной педагогики Марбургского университета.


Подробнее об имени Антон

Афоризмы

Без искреннего, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива.

Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками.

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым.

Горячо жил коллектив, звенел смех, плескались шутки, искрились характеры, мелькали огни дружбы и симпатии, высоко к небу подымались прожекторы обычной человеческой мечты о завтрашнем дне.

Девушку нужно учить, чтобы она даже приятных ей молодых людей встречала с некоторым перцем.

Если есть забота о жизни и счастье другого, – такие отношения будут всегда прекрасны.

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Книги – это переплетенные люди.

Коллектив является воспитателем личности.

Любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.

Наказание – это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо.

Наказание должно назначаться только в том случае, если действительно нарушаются интересы коллектива и если нарушитель открыто и сознательно идёт на это нарушение, пренебрегая требованиями коллектива.

Настоящая педагогика – это та, которая повторяет педагогику всего общества.

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям.

Наша советская педагогическая логика не сможет выдержать никакой критики, если мы вычеркнем в логическом построении коллектив.

Ни в коем случае режим не должен скрепляться строевой муштровкой. Шеренги, команда, военная субординация, маршировка по зданию – все это наименее полезные формы в трудовом детском и юношеском коллективе, и они не столько укрепляют коллектив, сколько утомляют ребят физически и психически.

Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.

Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть.

Отказаться от риска – значит отказаться от творчества.

План заключается не только в том, сколько нужно сделать столов и стульев. План – это тонкое кружево норм и отношений.

Самая трудная вещь – требование к себе.

Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса.

Тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин: его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца.

Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать политически и нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата.

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать.

Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного.

Чтобы сохранить коллектив, сохраняйте его живое ядро, следите, чтобы всегда поколение сменялось при наличии подготовленного поколения, сберегайте правила, традиции.

Чтобы, решая сегодняшние дела, все воспитанники никогда не забывал о задачах завтрашнего дня, о перспективах учреждения, о планах.

Я пришел к глубокому убеждению, что непосредственного перехода от целого (так сказать, макро) коллектива к личности нет, а есть только переход через посредство первичного коллектива, специально организованного в педагогических целях.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!