Человек настолько отождествляет себя со своим именем, что забывает, кто он такой.
Алишер Файз

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву Б


Бернард де Мандевиль (1670-1733)




Биография

Бернард де Мандевиль

Английский философ, сатирический писатель и экономист. Учился в Лейденском университете. Родился в 1670 в Дордрехте (Нидерланды). В 1691 получил ученую степень доктора медицины в Лейденском университете. Большую часть жизни провел в Англии, где имел медицинскую практику. В 1705 опубликовал стихотворную сатиру Ропщущий улей, или Мошенники, ставшие честными (The Grumbling Hive, or Knaves Turn'd Honest), переизданную в 1714 в дополненном виде под названием Басня о пчелах, или Частные пороки – общая выгода (The Fable of the Bees: or, Private Vices, Publick Benefits). В сатире описывался улей, где пчелы устранили зло, после чего обнаружилось, что с пороками исчезло и само общество. Пока пчелы грешили, улей процветал; обратившись к добродетели, улей обнищал. Автор прибегает к традиционной шкале ценностей: своекорыстие дурно, самопожертвование добродетельно. Таким образом, гордыня, эгоизм и стяжательство суть пороки, однако, свидетельствует Мандевиль, именно на них зиждется экономическое благосостояние общества. Должное равновесие между потребностями и запросами общества, в конечном счете и его благосостояние поддерживаются тем лучше, чем менее в него вмешиваются власти и благотворительные организации. Мандевиль предвосхитил позднейшую экономическую теорию «laissez-faire», т.е. принцип неограниченной свободы предпринимательства. Поначалу сочинение Мандевиля почти не было замечено современниками и получило известность лишь после решения суда присяжных в Мидлсексе, осудившего издание 1723 как представляющее опасность для общественного спокойствия. Умер Мандевиль в Хакни (теперь в городской черте Лондона) 21 января 1733 г.


Подробнее об имени Бернард

Афоризмы

Волнение, вызываемое страхом, пропорционально не опасности, а нашему предчувствию беды, которой мы опасаемся, будь она реальна или воображаема.

В тот самый момент, когда зло перестало бы существовать, общество должно было бы прийти в упадок

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях.

Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем.

Мы часто испытываем стыд и краснеем за других только потому, что иногда принимаем слишком близко к сердцу дела других.

Противоположностью чести является бесчестье, или позор, который заключается в плохом мнении и презрении других.

Стыдом можно назвать печальное размышление о нашей собственной недостойности, вытекающее из опасения, что другие либо заслуженно презирают нас, либо могли бы презирать, если бы всё знали.

Только добродетельные люди способны наслаждаться истинными удовольствиями.

Тот, кто не имеет сострадания, жесток.

Хорошо воспитанный человек может желать, и даже страстно желать похвал и уважения от других, но хвала, высказанная ему прямо в лицо, оскорбляет его скромность.

Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!