Знаменитые мужчины
Выберите пол
Выберите первую букву имени
Знаменитые мужчины с именем на букву Э
Эрнст Симон Блох (1885-1977)
Биография
Немецкий философ, социолог, публицист, сторонник неомарксизма, создатель «философии надежды». Автор работ: «Духутопии» (1917), «Следы» (1930),«Свобода и порядок. Очерк социальных утопий» (1946), «Принцип надежды» (т. 1-1954, т.2-1955, т.3-1960), «Тюбингенское введение в философию» (1963) и др. Родился 8 июля в городе Людвигсхавене, в обеспеченной еврейской семье. Учился в Мюнхенском университете, затем переехал в Берлин, где учился у Георга Зиммеля. Из-за близорукости не принимал участия в первой мировой войне.
После прихода к власти нацистов эмигрировал в Швейцарию, затем в Австрию, Францию, Чехию и, наконец, в США, где жил с 1938 по 1949 г. В1949 г. переезжает в ГДР, где преподает в Лейпцигском университете. В1957 г. Блоха вынудили покинуть университетскую кафедру и насильно отправили на пенсию без права публичных выступлений. В 1961 г, во время поездки по ФРГ, узнав о строительстве Берлинской стены, Блох решает остаться в Западной Германии. Он преподает в Тюбингенском университете, в Сорбонне. 4 августа 1977 г. Блох умирает.
Подробнее об имени Эрнест
Афоризмы
Будильник возвещает нам о начале дня, который большей частью похож на всякий другой.
Бывают слова, сами по себе действующие особенно просветленно. Они открыты и в них можно спокойно обосноваться.
Весь мир находится в пути, маршрут которого еще нигде не определен.
Время существует только потому, что нечто происходит, и только там, где это нечто происходит.
Все вещи таят в себе загадку.
В самой мысли стали сомневаться намного позднее, чем в ее точности.
Все считается по порядку, одно за другим, потому что ничего не бывает одновременно в одном месте.
Вступительное слово хорошо для разнообразных размышлений.
Для всех образов изначально характерно брожение.
Для ненасытного путника, осознающего изначальное, возникают новые надежды и новые муки, опять и опять открываются новые сферы.
Если человек в путешествии остается неизменным, это плохое путешествие.
За один раз ничто не появляется, а только чуть-чуть продвигается.
Здесь возникает вопрос: «Какое мне до этого дело?» – и его приватная узость очень человечна.
Идти в ногу с чем-либо вполне может быть трусостью. Это то же самое, как если бы некто постоянно держал нос по ветру. Лукавый обыватель сам не в силах изменить походку. Но он всегда, в любое время наготове против всего, что ему непривычно.
Изобилие без труда – этот главный мотив доминирует в сказках о волшебной стране.
Каждое побуждение к Имению несет с собой Нечто, чувствующее себя несвободным.
Как тихо было бы все, если бы одно гладко следовало за другим.
Ложно и зло начатая жизнь выглядит все более горькой.
Мечтают не только ночью, но и бодрствуя.
Люди должны сначала понять и прояснить самих себя, прежде чем начать Новое.
Мутный бокал делает мутным свое содержимое.
Мышление должно уметь видеть одно в другом.
Мышление тогда увлекает, когда оно все больше вовлекает в самое себя.
Мы живем не для того, чтобы жить, а мы живем, потому что мы живем.
Начало чего-либо издавна призвано соблазнять.
Наше тело первоначально создано для более простого, чем то, с чем оно теперь имеет дело.
Не все то ново, что начинается. Но каждое утро сияет свежестью.
Не годится жить – Около.
Ни один честный человек никогда не скрывал чего-либо специально.
Ни отдельный человек, ни кто-либо другой около него до сих пор не изведал самого себя.
Ничто не происходит только на том месте, где оно находится. То, что всегда означает большее, не может и не должно останавливаться на своем пути.
Нуждающееся вырастает первым.
Нужда учит думать.
Обращать внимание на Рядом и на то, что вокруг него, – полезное дело.
Сквозь мир проходит большое объективное ожидание, часто срывающееся, но все же приближающееся к своему ядру не только в символах. Генеральный штаб этого ожидания
зовется философией.
Очень легко призывать ребенка не лгать.
Плохо, когда нет ничего, за что можно было бы держаться.
Побуждение находится в нас, голодая, тоскуя.
По кругу движется многое, если не все.
Продвигаться к середине – лучше всего.
Сами вещи проявляются только текуче, а не одномоментно.
Смерть столь безмерно превосходит любую земную темноту.
Сначала люди являются друг для друга более или менее отталкивающимися, более или менее притягательными чужаками; именно так они и должны учиться, что не подразумевается само собой.
Совершенно ясно, что призыв «Вперед!» столь же мало закончен, как и то дело, о котором он говорит.
Сомнение настолько свободно само по себе, что желает испытать себя.
Ставшее фетишем название пробуждает неверные мнения, привлекает неверных друзей и требует слишком большой работы для своего пересмотра.
Только наблюдать – значит оставаться в стороне.
То, что только двигается, то есть меняет лишь свое место, может еще оставаться тем же самым.
Только тот, кто закоснел, спокойно пребывает в себе.
То, с чего начинают, должно иметь возможность расти.
То, что происходит где-то вдали и вверху, не так уж и важно.
Туман может производиться и искусственно, с обманными целями, для того чтобы воздействовать на ничего не желающий разум, подобно наркотику, и опутать пеленой совершенно ясную вещь.
Удивление – наше лучшее свойство на сегодняшний день.
У одного голова более ясная, у другого – менее.
Хорошо известное Новое никогда не бывает совсем новым.
Хотя взгляд тоже может путешествовать, но он ничего не схватывает, когда просто нахватывает.
Человек берет себя с собой, когда он путешествует. Здесь он и выходит за свои пределы, становится богаче полем, лесом, горой.
Человек не забывает о вещи, ради которой отправился в путь.
Человек, долгое время противоречащий сам себе, еще не диалектик, он всего лишь болтун.
Чем ближе к нам, тем лучше?
Что может быть изменено, должно быть изменяемым.
Юность хочет не просто осмотреться и узнать по возможности больше, но, прежде всего, выяснить направление, куда все идет.
нет комментариев
ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!