Имя его не сходило с афиши, где он неизменно фигурировал в числе «и др.».
Эмиль Кроткий

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву Ф


Филип Дормер Стенхоп Честерфилд (1694-1773)




Биография

Филип Дормер Стенхоп Честерфилд

4-й граф Честерфилд (англ. Philip Dormer Stanhope, 4th Earl of Chesterfield, 22 сентября 1694, Лондон – 24 марта 1773, там же) – граф, английский писатель и государственный деятель. Учился в Кембриджском университете (1714-15). С 1715 член палаты общин, с 1726 – в Палате лордов возглавил оппозицию вигскому кабинету Р. Уолпола. В 1728—32 посланник в Голландии, в 1745-46 наместник в Ирландии, в 1746-48 государственный секретарь. С 1750 выступал с нравоописательными и сатирическими эссе. Испытал влияние идей Просвещения. В историю английской литературы вошёл как автор "Писем к сыну" (изд. 1774, неоднократно переизд. с доп.), содержащих обширный свод наставлений и рекомендаций в духе педагогических идей Дж. Локка. Узкопрактическая нацеленность программы воспитания (подготовка к великосветской и государственной карьере) шокировала многих современников Ч., однако "Письма к сыну" были высоко оценены Вольтером как образец эпистолярной прозы 18 в. и искренний человеческий документ. Автор "Максим" (опубл. 1777) и "Характеров" (опубл. 1777). Ч. приписывают ряд апокрифических сочинений. До смерти отца в 1726 был известен под титулом лорд Стенхоп (Lord Stanhope). В 1841 Чарльз Диккенс изобразил Честерфилда в романе «Барнеби Радж» под именем Джона Честера, беспринципного великосветского громилы. Современные биографы полагают, что диккенсовский персонаж не имеет ничего общего с прототипом. В конце XX века писатель, врач и психолог Владимир Леви на основе анализа «Писем к сыну» написал художественно-психологическое исследование – повесть «Посол рыбьей державы», вошедшую в книгу «Нестандартный ребенок». В этой повести раскрывается и образ самого Честерфилда, и глубинная суть его взаимоотношений с безвременно погибшим любимым сыном.


Подробнее об имени Филипп

Афоризмы

Благодарность – это тяжкое бремя, лежащее на нашей несовершенной природе.

Большинство искусств требуют длительного изучения и усердия, но самое полезное из всех искусств – искусство нравиться – требует только одного – желания.

Будьте мудрее других, если можете, только не говорите им об этом.

В вопросах брака и религии я не советчик – не хочу, чтобы из-за меня люди мучились и на земле, и на небе.

В злословии, как и в краже, виноватым считается потерпевший.

В погоне за похвалой лучшая приманка скромность.

В политике, как и в торговле, необходимо иметь доброе имя. Ни в той, ни в другой обманывать много раз невозможно.

Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того, чтобы украсить любые другие достоинства и таланты. Без них никакие знания, никакое совершенство не предстают в надлежащем свете. Без них ученый обращается в педанта, философ – в циника, военный – в грубого скота, так что и с тем, и с другим, и с третьим неприятно даже встречаться.

Все люди судят о нас по нашей наружности и манерам и только немногие – по нашим душевным качествам.

Всякая похвала, если она даже не заслужена, становиться жестокой насмешкой и даже больше того – оскорблением и всего нагляднее обличает людские пороки и безрассудства.

Всякий, кто спешит, тем самым демонстрирует, что дело, за которое он взялся, ему не по зубам.

Дети и придворные ошибаются много реже, чем родители и монархи.

Добродетель есть не что иное, как красота духовная.

Доказывая свое мнение и опровергая другие, если они ошибочны, будь сдержан как в словах, так и в выражениях.

Если большинство иногда и делает правильный выбор, то лишь под влиянием ложных мотивов.

Если когда-нибудь я поумнею, никто, никогда не увидит меня смеющимся.

Если кто уверяет, что выпил шесть или восемь бутылок вина за один присест, то из одного только милосердия я буду считать его лжецом, не то мне придется думать, что он – скотина.

Если можешь, будь умнее других, но не показывай этого.

Если мужчине хочется, чтобы его считали умнее, чем он есть на самом деле, а женщине – чтобы ее считали красивее, заблуждение это благотворно для них обоих и безобидно для окружающих. И я предпочел бы сделать их своими друзьями, потакая им, нежели своими врагами, стараясь, и притом напрасно, вывести их из этого заблуждения.

Если тебе приятно, когда люди внимательны и чутки к твоему настроению, вкусам и слабостям, можешь быть уверен, что внимательность и чуткость, которые ты в подобных случаях выкажешь другим, будут им также приятны.

Если ты нащупал в человеке какую-то характерную черту, ни в коем случае не доверяй ему в том, что этой черты касается.

Если ты хочешь понравиться людям, обращайся к чувствам, умей ослепить взгляды, усладить и смягчить слух, привлечь сердце. И пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред.

Если угождаешь, угождай каждому по-своему.

Женская красота и мужской ум большей частью пагубны для их обладателей.

Заблуждения и ошибки в отношении взглядов, как бы грубы они ни были, если они искренни, должны вызывать в нас жалость, и не следует ни наказывать за них, ни смеяться над ними.

Забота о красоте одежды – большая глупость; и вместе с тем не меньшая глупость не уметь хорошо одеваться – так, как приличествует твоему званию и образу жизни.

Замечено, что те, кто кричат громче всех, требуя свободы, не очень охотно терпят её.

Знания могут придать человеку вес, но только воспитанность может придать ему блеск.

Значение любовных утех сильно переоценено: поза нелепая, удовольствие минутное, а расходы огромные.

Истинное остроумие – качество столь редкое, что многие им восхищаются, большинство к нему стремится, все его боятся, а если ценят, так только в себе самом.

Каждое потерянное мгновение – потерянное дело, потерянная польза.

Каждый человек чувствителен к располагающему обращению, приятной манере говорить и непринужденной учтивости, а все эти качества готовят почву для того, чтобы были благосклонно встречены достоинства более высокие.

Как движение возбуждает аппетит, так труд возбуждает жажду удовольствий.

Какого бы ты сам ни был мнения о своих достоинствах, не выставляй их напоказ в обществе, не следуй примеру тех хвастливых людей, которые стараются повернуть разговор именно так, чтобы представилась возможность их выказать. Если это подлинные достоинства, люди о них неминуемо узнают и без тебя и тебе же это будет гораздо выгоднее.

Когда заметишь, что противник твой горячится, положи конец спору какой-нибудь шуткой.

Когда тебя похвалят, обдумай хорошенько, заслуживаешь ли ты похвалы; если не заслуживаешь, то, значит, тебя осмеяли.

Когда я стараюсь распознать истинные чувства людей, я полагаюсь на мои глаза больше, чем на уши.

Конечная цель красноречия – убеждать людей.

Кто сам говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто их не сознает – глуп.

Лесть – это низкопробная монета, но при дворе без неё нельзя обойтись, это карманные деньги для каждого.

Личную привязанность министры ценят гораздо больше, чем приверженность своей партии.

Ложь и коварство – прибежище глупцов и трусов.

Лучшая защита от дурных манер – хорошее воспитание.

Люди ненавидят тех, кто дает им почувствовать их более низкое положение.

Люди, к светскому общению не привыкшие, по неопытности выдают своим видом то, о чем не распространяются на словах.

Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждается.

Министры – как солнце. Чем они ярче, тем сильнее обжигают.

Молодой человек должен быть благоразумным, не стараясь им казаться; старик должен казаться благоразумным, хотя бы и не был таким.

Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные – трезвыми.

Мудрый человек живет своим умом и своим кошельком.

Мысли лучших умов всегда становятся в конечном счете мнением общества.

Надо уметь молчать вообще обо всем, что имеет значение лишь для тебя одного.

Насмешка – лучшее испытание для истины.

Не верьте тому, кто, едва успев познакомиться с вами, вдруг, без всякого видимого повода, воспылает к вам горячей любовью.

Не доверяй тем, кто полюбил тебя от всего сердца после первого же знакомства и без всякой видимой причины. Остерегайся также всех тех, кто стыдится высших добродетелей, выдавая их за свои слабости.

Недостаточно иметь заслуги, надо уметь людям понравиться.

Неполноценность наших друзей доставляет нам немалое удовольствие.

Никогда не доказывай своего мнения громко и с жаром, даже если в душе ты убежден в своей правоте, – выскажи его скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить.

Никогда не придерживай людей за пуговицу или руку, чтобы они тебя выслушали: если тебя не хотят слушать, лучше придержи свой язык.

Никто его не оплакивал, но нельзя, однако, сказать, что в его адрес не раздавалось никаких похвал: его хвалили за то, что он умер.

От перевода страдают все, кроме епископа.

Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе,- вот самый верный способ нравиться людям.

Первый признак высокого ума есть снисходительность.

Позаботься о пенсе, а уж фунт позаботится о себе сам.

Поношение, клевета никогда не ополчаются против непогрешимости; клевета преувеличивает, но не возникает на пустом месте.

Праздность – удел слабых умов.

Природа, должно быть, не создавала ещё женщины, настолько уродливой, чтобы она могла остаться совершенно равнодушной к похвале, воздаваемой её наружности.

Пусть мудрецы говорят все что угодно, но от одной крайности можно избавиться лишь впав в другую.

Радуйся жизни, наслаждайся каждой минутой ее – ведь удовольствия заканчиваются раньше, чем жизнь.

Рана заживает быстрей, чем оскорбление.

С подозрением относись к тем, кто во всеуслышание превозносит какую-то добродетель.

Самый глупый человек на свете испытывает те же чувства, что и самый умный.

Самыми надёжными шпионами всегда будут не те люди, которым посол платит, а те, которых он сумел привлечь к себе на службу ловкостью своей и обхождением и которые шпионами себя отнюдь не считают.

Сдержанность – черта крайне неприятная, не сдержанность – крайне опасная.

Скромность – самый надежный способ удовлетворения нашего тщеславия.

Скрыть правду там, где это нужно, – и благоразумно и непредосудительно, тогда как солгать в любом случае – и низко и глупо.

Советы редко принимаются с благодарностью; те, кто больше всего в них нуждается, реже всего ими пользуется.

Сознание своего достоинства делает умного человека более скромным, но вместе с тем и более стойким.

Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.

Старательно избегай всякой дружбы с дураками и плутами, если в отношениях с такими людьми вообще применимо слово «дружба».

Стиль – одежда мысли.

Те, кто громче всего требуют свободы, хуже всего ее переносят.

Терпение совершенно необходимо деловому человеку, ведь многим гораздо важнее не заключить с вами сделку, а поговорить по душам.

То, что нравится тебе в других, понравится и другим в тебе.

У каждого человека есть свои стремления, свое честолюбие; разница только в том, что у людей глупых честолюбие тоже бывает глупым и устремлено не туда, куда следует, у людей же умных честолюбие законно и достойно всяческой похвалы.

Умение хорошо одеваться – это один из многочисленных элементов искусства нравиться.

Умный человек иногда торопится, но ничего не делает второпях.

Физические недуги – это то налог, который берет с нас наша окаянная жизнь; одни облагаются более высоким налогом, другие – более низким, но платят все.

Хитрость – тайное прибежище бездарности.

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

Хорошие качества составляют существенное богатство души, но только воспитанность служит для них оправой, от другого.

Хорошие манеры – лучшая защита от плохих манер тех, кто нас окружает.

Хорошие манеры состоят из маленьких жертв.

Храни свои знания, подобно часам, во внутреннем кармане; не демонстрируй их, как демонстрируют часы, без всякого повода, с тем лишь, чтобы показать, что они у тебя есть.

Часто нужнее скрывать презрение, чем злобу: обиды еще могут быть забыты, но презрение никогда не прощается.

Частый и громкий смех есть признак глупости и дурного воспитания.

Человек – единственное животное, над которым можно смеяться.

Человеку, который ничего о себе не рассказывает или рассказывает всё, никто ничего не доверит.

Честолюбие человека умного и порядочного заключается в том, чтобы выделиться среди других своим добрым именем и быть ценимым за свои знания, правдивость и благородство – качества, которые ни где не могут быть куплены, а могут быть приобретены только теми, у кого ясная голова и доброе сердце.

Чтобы завоевать расположение женщины, требуется одна и та же лесть; чтобы понравиться мужчине – всякий раз разная.

Я смотрю на праздность как на своего рода самоубийство.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!