Все смертны, и вечно лишь доброе имя
Того, кто был славен делами своими.
Баласагуни Юсуф Хасс Хаджиб

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву Г


Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)




Биография

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма. Философия: в основе всего существующего лежит Абсолютный Дух, который лишь вследствие своей бесконечности может достичь подлинного познания себя. Для самопознания ему необходимо проявление. Самораскрытие Абсолютного Духа в пространстве – это природа; самораскрытие во времени – история. Формальная логика Аристотеля несостоятельна (более того, сам Аристотель в своих собственно философских исследованиях не пользовался ни формами рассудочного умозаключения, ни вообще формами конечного мышления – «Малая наука логики», § 183). Вместо неё Гегель предлагает т. н. спекулятивную логику, включающую в себя диалектику – науку о развитии. Последнее, согласно ей, проходит три стадии: тезис – антитезис – синтез (непосредственное тождество – противоположность, отрицание – разрешение противоречия, основание, опосредственное тождество). Античность – тезис. Средневековье – это антитезис, поскольку оно отрицает Античность. Новое время – синтез Античности и Средневековья. Философия истории занимает важную часть философии Гегеля. Историю движут противоречия между национальными духами, которые суть – мысли и проекции Абсолютного Духа. Когда у Абсолютного Духа исчезнут сомнения, он придёт к Абсолютной Идее Себя, а история закончится и настанет Царство Свободы. Войны между народами выражают напряжённое столкновение мыслей Абсолютного Духа. В них Гегель усматривал диалектический момент – антитезис. Важную роль в развитии истории играют герои – воплощения национальных духов. Герой – это человек, чьи сверхусилия получают санкцию национального духа. Впоследствии идея героев повлияла как на леворадикальную (концепция революционеров), так и на праворадикальную мысль (фюрер-принцип).


Подробнее об имени Георгий

Афоризмы

Брак есть правовая любовь; при таком определении из последней исключается все, что в ней преходяще, капризно и субъективно.

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство.

В первую очередь нужно добиваться поведения, соответствующего праву, и притом с моральным умонастроением, и только тогда может прийти моральное поведение как таковое, в котором нет никакого правового предписания.

Вежливость есть знак благосклонности и готовности к услугам, особенно по отношению к тем, с кем мы еще не состоим в близких отношениях знакомства или дружбы.

Воля, которая ничего не решает, не есть действительная воля; бесхарактерный никогда не доходит до решения.

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

Все действительно всемирно-исторические события происходят дважды: первый раз в виде великой трагедии, во второй – в виде жалкого фарса.

Все действительное разумно, все разумное действительно.

Для того, кто сам несвободен, несвободны и другие.

Если человек делает своей целью что-либо суетное, то есть несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе.

Живое тело всегда готово сделать скачек в область химического процесса...

Жизнь – это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным – значит убить себя.

Здравый смысл есть сумма предрассудков своего времени.

Зло есть не что иное, как несоответствие между бытием и долженствованием.

Идеалом является всякая действительность в своей наивысшей истине.

Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.

Из всех обязанностей по отношению к другим первейшей является правдивость в словах и делах.

Изучить – значит понять правильность того, что думали другие. Но нельзя познать вещи, если изначально исходить из их ложности.

Искусство имеет своей задачей раскрывать истину в чувственной форме.

Истина рождается как ересь и умирает как заблуждение.

Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою.

Истинную вежливость необходимо рассматривать именно как долг, ибо мы вообще должны питать благосклонность к другим.

История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы.

Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.

Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.

Кто не обладает мужеством рискнуть жизнью для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом.

Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет.

Любовь есть различие двух, которые, однако, друг для друга совершенно неразличны. Чувство и сознание этого тождества есть любовь.

Мужество по отношению к истине – первое условие философского исследования.

Народ – есть та часть государства, которая не знает, чего она хочет.

Не существует ничего такого, что не было бы средним состоянием между бытиём и ничто.

Нечистая совесть со все большей силой укоряет человека в том, что собственность, вещи превращены в абсолютное.

Нечистая совесть, как осознание себя наперекор самому себе, всегда предполагает наличие идеала.

Ни один человек не может быть героем для своего лакея. Не потому, что герой – не герой, а потому что лакей – только лакей.

Ничто великое в мире не совершается без страсти.

Нравственность – это разум воли.

Нравственность должна выступать в роли красоты.

Одним из основных определений чести является то, что никто не должен своими поступками давать кому бы то ни было преимущества над собой.

Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены.

Подлинное сострадание есть сопереживание нравственной оправданности страдающего.

Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.

Помощь должна совершаться не против воли того, кому помогает.
Почему есть Нечто, а не Ничто?

Правда бывает сказана к месту и ко времени, когда она служит осуществлению дела.

Рассудок может образоваться без сердца, а сердце – без рассудка; существуют односторонние безрассудные сердца и бессердечные умы.

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

Само время вечно в своем понятии, ибо оно не какое-то определенно время и также не настоящее, а время как время составляет его понятие. Но последнее, как и вообще всякое понятие, само есть вечное, а потому также и абсолютное настоящее. Вечности не будет. Вечности не было, а вечность есть.

Свободный человек не бывает завистливым, а охотно признает великое и возвышенное и радуется тому, что оно есть.

Свою судьбу нужно выбирать свободно и так же переносить и осуществлять.

Связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо.

Совесть – это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.

Совесть в отличие от законов бесправна в государстве, ведь если человек взывает к своей совести, то у одного может быть одна совесть, а у другого – другая.
Стыд есть начало гнева против того, что не должно быть.

Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера.

Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «я».

Так как брак заключает в себе момент чувства, то он не абсолютен, а неустойчив и содержит в себе возможность расторжения. Но законодательства должны в высшей степени затруднять осуществление этой возможности и охранять право нравственности против каприза.

Такой пустоте, как добро ради добра, вообще нет места в живой действительности.

Тактичность, деликатность заключаются в том, чтобы не делать и не говорить того, чего не позволяют окружающие условия.

Талант без гения не намного возвышается над уровнем голой виртуозности.

Тем хуже для фактов.

Только через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе великий характер, делающий его маяком для других.

Утверждение, будто справедливость требует, чтобы собственность каждого была равна собственности другого, ложно, ибо справедливость требует лишь того, чтобы каждый человек имел собственность.

ФИЛОСОФИЯ – познание посредством понятий.

Характер – это определенная форма воли и интереса, делающая себя значимой.

Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление – это корень его жизни, его бессмертия.

Человек воспитывается для свободы.

Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя.

Человек с характером импонирует другим, потому что они знают, с кем имеют дело в его лице.

Человеком с настоящим характером является тот, который, с одной стороны, ставит себе существенно содержательные цели и, с другой стороны, твердо придерживается этих целей, так как его индивидуальность потеряла бы все свое существование, если бы он вынужден был отказаться от них.

Человечество было освобождено не столько от порабощения, сколько посредством порабощения. Ведь грубость, жадность, несправедливость суть зло; человек, не освободившийся от него, не способен к нравственности, и дисциплина освободила его именно от этого хотения.

Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других.

Честь человека заключается в том, чтобы в отношении удовлетворения своих потребностей он зависел только от своего трудолюбия, от своего поведения и от своего ума.

Что человек делает, таков он и есть.

Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!