Только благодаря страсти, убившей в ней все человеческое, имя ее еще и сегодня живет в стихах и спорах.
Стефан Цвейг

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву М

Макробий Амвросий Феодосий Макс Фриш Макс Шелер Максим Горький Максимилиан Карл Эмиль Вебер Максимилиан Робеспьер Марк Аврелий Антониниус Марк Валерий Марциал Марк Захарович Шагал Марк Порций Катон (младший) Марк Порций Катон (старший) Марк Твен Марк Теренций Варрон Марк Туллий Цицерон Марк Фабий Квинтилиан Марк Цукерберг Мартин Луис Эмис Мартин Лютер Мартин Лютер Кинг Мартин Маркантонио Лучано Скорсезе Мартин Хайдеггер Мигель де Сервантес Сааведра Михаил Александрович Шолохов Михаил Афанасьевич Булгаков Михаил Дмитриевич Прохоров Михаил Евгеньевич Пореченков Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов Михаил Михайлович Жванецкий Михаил Михайлович Зощенко Михаил Михайлович Пришвин Михаил Николаевич Задорнов Михаил Сергеевич Горбачёв Михаил Юрьевич Лермонтов Михайло Васильевич Ломоносов Мишель де Монтень 

Максимилиан Карл Эмиль Вебер (1864-1920)




Биография

Максимилиан Карл Эмиль Вебер

Немецкий философ, социолог, историк, экономист. Основатель Немецкого социологического общества (1909). Автор работ: «Протестантская этика и дух капитализма» (1904-1905), «Хозяйственная этика мировых религий» (1916-1919), «Хозяйство и общество» (1921) и других.
Преподавал в Берлинском университете (с 1892 г.), Фрейбургском университете (с 1894 г.) и в университете Гейдельберга (с 1896 г). В 1903 г. стал почетным профессором Гейделъбергского университета. С 1904 г. издавал вместе с В. Зомбартом и Э. Яффе «Архив социальных наук и социальной политики».
Макс Вебер великолепно разбирался в социологии, экономической истории, религиоведении и других областях научных знаний, и все его работы стали классикой в своих областях.


Подробнее об имени Максимилиан

Афоризмы

Античная культура есть прежде всего по существу своему культура городская.

Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.

Бог ислама – безмерно могущественный, но милостивый господин, выполнение заветов которого не превышает человеческих сил.

Буддизм – это религия спасения интеллектуалов.

В древности наличие рабов было необходимым требованием, чтобы вести образ жизни полноправного гражданина.

В древности соседство с большой дорогой эпохи римского господства было не преимуществом, а большим несчастьем: это были не торговые, а военные дороги.

Всякая магия притязает на веру в магическую силу колдуна. Как только религия становится по преимуществу этически рациональной, интеллектуальность сохраняется в ней как нечто второстепенное.

Деньги – самое абстрактное и «безличное» из всего того, что существует в жизни людей.

Для того чтобы цель созерцания была достигнута, необходимо полностью исключить все повседневные интересы.

Душевное состояние, к которому в конечном счете стремится ритуализм, уводит от рациональной деятельности.

Если пророчество успешно, пророк находит постоянных помощников.

Идеал ислама – воин, а не книжник.

Интеллектуалы всегда были носителями рационализма, а предприниматели могли ими стать.

Интересы (материальные и духовные), а не идеи непосредственно господствуют над деятельностью людей.

Искусство «прорицания» возникает непосредственно из логической веры в духов.

Каждый отдельный человек, даже отвергая религиозно-этические нормы, по-человечески живет в их сфере.

Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.

Насилие и угроза насилием, ввиду неизбежной прагматичности всякого действия порождают новое насилие.

Непоколебимое положение современного фортепиано основано на универсальном его применении для домашнего усвоения почти всех сокровищ музыкальной литературы.

Нескольких крупных разочарований подчас достаточно, чтобы храм стал навеки пустым.

Ни аскеза, ни созерцание не принимают мир как таковой.

Обращение к насилию и средствам принуждения не только извне, но и внутри своих границ свойственно каждому политическому союзу.

Отношение к крестьянину как к специфически богоугодному и благочестивому человеку явление чисто современное.

Подобно тому как колдун должен доказать, что он обладает харизмой, Бог должен доказать, что он обладает силой.

Приказ – следствие не личного авторитета, а безличной нормы.

Прогресс зависит от развития разделения труда.

Пророк систематизирует, исходя из предельных единых ценностных позиций, стремясь унифицировать отношение человека к миру.

Рядовому человеку состояние экстаза доступно лишь иногда.

Связь между религией и сексуальностью – осознанная или бессознательная, прямая или косвенная – очень тесна.

Святое – всегда специфически неизменное.

Сетования осужденных на то, что они предопределены к греховности, имеют такое же основание, как могли бы иметь жалобы животных на то, что Бог не создал их людьми.
Социального носителя и протагониста так называемых мировых религий можно кратко определить следующим образом: в конфуцианстве – это упорядочивающий мир бюрократ, в индуизме – упорядочивающий мир маг, в буддизме – странствующий по миру нищенствующий монах, в исламе – побеждающий мир воин, в иудаизме – странствующий торговец, в христианстве – странствующий ремесленник.

Спасение дает только принадлежность к учреждению, обладающему правом даровать благодать.

Спасение, которое ищет интеллектуал, всегда является спасением от «внутренних бед», поэтому оно носит, с одной стороны, более далекий от жизни, с другой – более принципиальный и систематически продуманный характер.

Счастье стремится быть «законным».

Теодицея страдания может носить оттенок затаенной обиды.

Тот, кто обладает харизмой и способен применить правильные средства, сильнее Бога и может заставить его подчиниться своей воле.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!