Людовик XIV, король Франции, посвящает свою жизнь тому, чтобы превратить свое доброе имя в великое.
Джонатан Свифт

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву М

Макробий Амвросий Феодосий Макс Фриш Макс Шелер Максим Горький Максимилиан Карл Эмиль Вебер Максимилиан Робеспьер Марк Аврелий Антониниус Марк Валерий Марциал Марк Захарович Шагал Марк Порций Катон (младший) Марк Порций Катон (старший) Марк Твен Марк Теренций Варрон Марк Туллий Цицерон Марк Фабий Квинтилиан Марк Цукерберг Мартин Луис Эмис Мартин Лютер Мартин Лютер Кинг Мартин Маркантонио Лучано Скорсезе Мартин Хайдеггер Мигель де Сервантес Сааведра Михаил Александрович Шолохов Михаил Афанасьевич Булгаков Михаил Дмитриевич Прохоров Михаил Евгеньевич Пореченков Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов Михаил Михайлович Жванецкий Михаил Михайлович Зощенко Михаил Михайлович Пришвин Михаил Николаевич Задорнов Михаил Сергеевич Горбачёв Михаил Юрьевич Лермонтов Михайло Васильевич Ломоносов Мишель де Монтень 

Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954)




Биография

Михаил Михайлович Пришвин

Ррусский, советский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вёл на протяжении всей жизни. Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906. На материале своих поездок по Олонецкой губернии (Карелия), Пришвин составил книгу «В краю непуганых птиц» (1907). Это путевые очерки, наблюдения над природой и бытом, за которые автор был удостоен звания действительного члена Императорского географического общества и серебряной медали этого Общества. В 1912-1914 выходит первое собрание сочинений Пришвина в 3 томах. В 1915-1916 годах был на фронте Первой мировой войны военным корреспондентом. В 1918 году жил в Хрущёве, изгнан из дома восставшими крестьянами. В 1921 году написал повесть «Мирская чаша», впервые опубликованную в 1979 году. С 1925 года жил в Переславле-Залесском, написал книгу «Родники Берендея». В 1927-1930 годах вышло собрание сочинений Пришвина в семи томах с предисловием Максима Горького. В 1927-1931 годах входил в литературную группу «Перевал». В 1935 году ездил в северные леса на Пинегу, написал очерки «Берендеева чаща». В 1940 году опубликовал поэму в прозе «Фацелия». В 1941 году с началом войны эвакуировался в деревню Усолье Ярославской области. Ранее он протестовал против вырубки леса вокруг Усолья торфоразработчиками. Пришвин записал в дневнике: «Я приехал в Усолье, где написанное мною в газетах в защиту леса люди ещё помнят». В 1943 году вернулся в Москву, «Фацелия» и «Лесная капель» вышли в издательстве «Советский писатель». В 1945 году написал повесть «Кладовая солнца».


Подробнее об имени Михаил

Афоризмы

Аскетизм есть школа человеческой личности в направлении сокращения своих чувственных желаний в пользу таких, которые материально не ограничены.

Бедняк – это прежде всего завистник (Сальери), отравляющий Моцарта.

Без юмора живут только глупые.

Ближе всех к природе рождающая женщина: она одной стороной даже сама природа, а с другой – сам человек.

Бойся думать без участия сердца.

Брак есть средство спасения себя от страсти в любви.

В искусстве слова все являются учениками друг друга, но каждый идет своим собственным путем.

В молодости мы очень богаты жизнью и охотно всем в долг раздаём свои богатства, но когда под старость пойдём долги собирать – никто не даёт. И это очень обидно. И вот почему так редко встречаются добрые: в старости видеть добро мешает обида.

В нужде люди закаляются и живут мечтой о свободе. Но вот приходит свобода, и люди не знают, что с ней делать.

В основе одиночества лежат разочарование, ненависть, злоба.

В пустыне мысли могут быть только свои, вот почему и боятся пустыни, что боятся остаться наедине с собой.

Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди.

Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой. Может быть, бороться с нуждой и крайней необходимостью гораздо легче, чем со свободой. В нужде люди закаляются и живут мечтой о свободе. Но вот приходит свобода, и люди не знают, что с ней делать.

Высшая нравственность – это жертва своей личностью в пользу коллектива. Высшая безнравственность – это когда коллектив жертвует личностью в пользу себя самого.

Да, конечно, счастье необходимо, но какое? Есть счастье – случай, – это бог с ним, хотелось бы, чтобы счастье пришло как заслуга.

Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными.

Для иных природа – это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа – это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.

Естественная любовь родителей к детям неминуемо должна вернуться от детей к родителям, как горе, если только в любви к детям не содержится высокого руководящего идеала.

Есть вещи в государственном управлении, к которым нельзя приспосабливаться писателю потому, что эти вещи есть «временные меры». Приспособление писателя к современности есть требование времени, но если писатель приспосабливается к «временным мерам», то начинают протестовать даже сами администраторы.

Есть прекрасные деревья, которые до самых морозов сохраняют листву и после морозов до снежных метелей стоят зеленые. Они чудесны. Так и люди есть, перенесли все на свете, а сами становятся до самой смерти все лучше.

Есть разные мертвые, одни из глубины пережитых тысячелетий и теперь властно определяют направление нашего современного лучшего.

Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья – это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне-то должно быть и всем хорошо!

Зло ходит всегда на костылях добродетели.

Идеал – движение: горе и счастье одинаково могут открыть и закрыть путь.

Иду вперед силой веры своей в лучшее, а путь расчищаю сомнением.

Индивидуализм есть подчеркнутая слабость.

Как может возникнуть идея бессмертия, если все люди смертны? Бессмертие не идея, а самочувствие жизни.

Красота на добро и не смотрит, но люди от неё становятся добрее.

Любовь – это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем.

Любовь на земле есть единственная достойная удивления сила.

Мелочи человеческой жизни преодолеваются великодушием.

Мир на земле возможен лишь при каком-то гармоническом соотношении души с разумом. Господство же разума приводит к голой технике и к войне.

Многие любуются природой, но немногие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу.

Может быть, не только культура, но и сознание человеческое коренится в переходе пассивного страдания в активное.

Может ли быть красота в правде? Едва ли, но если правда найдет себе жизнь в красоте, то от этого является в мир великое искусство.

Морализирование – это творчество бездарных людей.

Мудрец под конец жизни понимает, что смерть страшна только со стороны, для близких людей, но для себя смерти нет, и сам человек в себе как родится бессмертным, так и уходит от нас.

Мудрый – это кто яснее других чувствует обязанность свою в отношении настоящего времени, кто наиболее современный человек.

Мы часто видим, что мужчина кое-какой, а женщина превосходная. Это значит, мы не знаем скрытого достоинства этого мужчины, оцененного женщиной.

Мысли тоже рождаются, как живые дети, и их тоже долго вынашивают, прежде, чем выпустить в свет.

Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее.

Не всякая сила стоит за правду, но всякая правда заявляет о себе силой.

Неверие в человеке – есть несчастье, есть болезнь роковая.

Охранять природу – значит охранять Родину.

Первое условие для сближения – искренность.

Плохие люди – это кто хуже нас, хорошие – это как мы сами, а кто лучше нас – мы не видим, и это очень трудно увидеть: для этого надо преклониться перед высшим, но поди-ка, преклонись!

По-видимому, все чудеса врачей сводятся к их силе внимания к больному. Этой силой поэты одухотворяют природу, а врачи больных поднимают с постели.

Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.

Поэзия – это предчувствие мысли.

Правда – это значит победа совести в человеке.

Правда любит селиться в деле: не всякое дело есть правда, но правда живет всегда в деле.

Правда требует стойкости: за правду надо стоять или висеть на кресте, к истине человек движется. Правды надо держаться – истину надо искать.

Праздное одиночество позорно, но есть одиночество трудящихся людей и, вернее, даже труд одиночества борьбы за свою личность в интересах самого же коллектива.

Приспособляясь, люди хотят сохранить себя и в то же время теряют себя.

Радость и счастье – это дети любви, но сама любовь, как сила – это терпение и жалость.

Разговор выявляет свое первенство, а внимание рождает друзей. Вот почему разговор серебро, а молчание золото.

Рано или поздно все тайны будут непременно раскрыты. Нет ничего тайного, что не стало бы явным.

Революция – это месть за мечту.

С годами устаешь от веры в человеческие достижения, и так мало-помалу все мы делаемся до известной степени пессимистами, но это разочарование нисколько не мешает жить, любить, делать умное, доброе, красивое и полезное дело, напротив, вот тут только и начинает человек мало-мальски походить на человека, когда он разочаруется в человечестве.

Свободная любовь без обетов и клятв возможна лишь между равными, для неравных положен брак, как неподвижная форма.

Скорее всего, есть два рода людей: для гениальных бессмертие в мгновении, а для обыкновенных в долготе жизни.

Творчество – это страсть, умирающая в форме.

Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.

Труднее всех художников, конечно, художнику слова потому, что трудность выражения чувства мысли здесь легко подменяется и умерщвляется логикой.

У человека, почти у каждого, есть своя сказка. И нужно не дела разбирать, а постигать эту сказку.

Унизительных положений нет, если сам не унизишься.

Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным.

Целиком вопросы жизни решаются только у мальчиков; мудрец их имеет в виду, а решает только частности.

Человек должен быть непременно твердым, а то злые люди любят мягких и добрых и делают их своими костылями. Так и надо помнить: настоящее зло хромое и ходит всегда на костылях добродетели.

Человек начинается там, где радостный вокруг себя он внутри принимает страдание.

Читать мораль доставляет удовольствие, потому что, вычитывая, человек, в сущности, говорит о себе, и это очень приятно, и это есть своего рода творчество с обратным действием, то есть не освобождающим, а угнетающим, – творчество бездарных людей.

Чувство бессмертия – прирожденное чувство; иначе как бы мы жили беспечно до невозможности и безумно жестоко, или бы отдавали иногда совсем даром другому свою короткую жизнь.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!