Королей и слуг называют лишь по имени, а не по фамилии. Это две крайние ступени общественной лестницы.
Артур Шопенгауэр

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву Н


Николай Онуфриевич Лосский (1870-1965)




Биография

Николай Онуфриевич Лосский

Русский философ, создатель интуитивизма. Автор работ: «Обоснование интуитивизма» (1906), «Интуитивная философия Бергсона» (1914), «Логика» (1923), «Свобода вопи» (1927),«Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция» (1938) и других. Родился 6 декабря 1870 г. Закончил Петербургский университет, стажировался в Страсбурге у В. Виндельбанда (1901). В 1922 г. вместе с другими видными русскими мыслителями был выслан из России на печально известном «философском пароходе». Жил и работал в Праге, с 1942 г. – в Братиславе, а с 1946-го – в США. В1955 г. переезжает во Францию, где и умирает 24 января 1965 г.


Подробнее об имени Николай

Афоризмы

Без свободы нет добра.

В вопросе о познании Бога все рационалисты обнаруживают склонность к интуитивизму.

Внутренняя жизнь протекает во времени, а внешняя деятельность осуществляется во времени и пространстве.

В душе каждого человека, не слишком забитого судьбою, не слишком оттесненного на низшие ступени духовного существования, пылает фаустовская жажда бесконечной широты жизни.

Вопросы – это не суждения, а только зачатки суждений.

В случае столкновения мотивов выбор всегда совершается в сторону сильнейшего мотива

Глупость, неразвитость, неопытность, необразованность суть условия, создающие стеснения свободы выбора

Даже такие простые содержания бытия, как цвета, звуки и т. п., в окружающей среде остаются не восприняты даже и столь высоко сравнительно развитым деятелем, как человек.

Два гостя, входя в кабинет своего знакомого, видят комнату каждый по-своему; один сразу замечает бутылочку ликера на столе, а другой – новое художественное издание.

Для знания о том, что вещь существует год, вовсе не требуется целый год судить о ней, точно так же, как, сравнивая по величине две горы, я не должен сам быть величиной с гору.

Для современного человечества наука стала кумиром, которому оно готово принести бесчисленные жертвы, по крайней мере на словах, – готово даже пожертвовать своим достоинством.

Для человека всякий объект есть что-то покрытое лишь снаружи ничтожною коркою.

Если в основе мира нет осуществленного совершенства, то и развитие мира никогда не приведет к совершенству.

Желая помочь больному любимому человеку, как часто мы даем ему лекарство, вредное для него.

Жестокость воспитанника есть его собственное свойство, возникшее из недр его души, хотя и под влиянием воспитателя.

Жизненность присуща материи благодаря лежащему в основе ее духу.

Жизнь в мире бесчисленного количества неприспособленных друг к другу существ кажется игрушкою бессмысленного случая.

Знание есть переживание, сравненное с другими переживаниями.

Исполнение одного хотения требует отречения от другого хотения.

Моралист, провозглашающий господство долга над хотением, обязан доказать правильность своего тезиса.

Интерес к индивидуальному и способность улавливать его есть утонченный цветок культуры, распускающийся лишь там, где развито стремление к художественному, эстетическому созерцанию, созиданию и преобразованию действительности.

Кто из нас не испытывал желания жить одновременно и в своем отечестве, волнуясь всеми интересами своей родины, и в то же время где-нибудь в Париже, Лондоне?

Мир сложен, он содержит в себе множество сторон, отличимых друг от друга потому, что каждая из них есть нечто определенное, иное, чем все остальные стороны мира.

Назначение каждой особи в мировом целом вполне своеобразно, никакою другою особью невыполнимо и незаменимо.

Нам кажется, будто всякое отрицательное определение должно пониматься как скудость, лишение, падение в область, низшую, чем-то, что отрицается.

Находясь в состоянии разъединения с миром, человек обладает чрезвычайно ограниченными знаниями о мире

Не следует думать, будто свобода от законов присуща только человеку.

Несовершенство нашего мышления и до сих пор еще так велико, что большинство суждений, даже и принятых в науке, заключает в себе ошибки

Нет такого знания, нет такого утверждения, которое не заключало бы в себе продуктов наших теорий знания.

Поведение, ничем не обоснованное, было бы бессмыслицею.

Опытные науки на каждом шагу сталкиваются со связями настолько отдаленными, что установить их путем прямого усмотрения было бы невозможно.

Познавательная деятельность приводит всегда к истине или к лжи.

Пока жизнь не подвергается сравнению, она течет для меня, не производящего сравнения, как что-то темное, бесформенное, бессознательное (т. е. неопознанное).

Полная истина не достигается путем один раз проведенного акта сравнивания.

Попытка выхода за пределы своей индивидуальности могла бы состоять в этом мире лишь в том, что индивидуум начал бы бескорыстно отстаивать интересы другого индивидуума.

Распад никогда не бывает окончательным.

Само по себе событие во времени обречено на то, чтобы кануть в пучину прошлого и навеки остаться бессильным и бесплодным. События бессильны сами по себе.

Система возможна лишь там, где есть отношения между элементами.

Строение глаза сообусловливается целью иметь орган видения.

Судьба высших ценностей и святынь связана с таким началом, как свобода.

Сходство с прошлым облегчает созерцание будущего.

Туча продолжает двигаться по-прежнему, независимо от того, послужила ли она для кого-либо предметом наблюдения и поводом к страху.

Умы не оригинальные, обладающие слабым воображением, живут по указке прошлого и создают лишь такую новую жизнь, которая минимально отличается от прошлого.

Учение о всеобщей целесообразности мира может быть источником одного недоумения.

Философия не имеет права руководствоваться только инстинктами.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!