Никакое имя не в состоянии передать все, что заключено в ней. Но ведь не зря именам приписывают магическую силу, не так ли? Стоит назвать имя, и незамысловатая эта ворожба вызовет к жизни целостный образ другого, со всеми одному ему присущими сложностями и противоречиями. Но этот образ, вызванный из небытия алхимией имени, приходит не один, он ведет за собой целую вереницу воспоминаний: о ваших свиданиях, о музыке, которую вы слушали в ту ночь или в то утро, обо всех разговорах, шутках и о том, что не обсуждают ни с кем, – обо всем плохом и хорошем, что вы пережили вместе.
Чарльз де Линт

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву П


Пьер Абеляр (1079-1142)




Биография

Пьер Абеляр

Французский философ, поэт и богослов. Основатель концептуализма, рожденного в дискуссии о природе универсалий. Разрабатывал схоластическую диалектику (сочинение «Да и нет»). Рационализм идей Абеляра («понимаю, чтобы верить») вызвал протест ортодоксальных церковных кругов: осудили на соборах 1121 и 1140 гг. В автобиографии, Абеляр «Истории моих бедствий» откровенно рассказал о своей трагической любви к Элоизе, которая закончилась уходом обоих в монастырь.


Подробнее об имени Пётр

Афоризмы

Абсолютная нравственность: запрещено все.

Безрассудно судить о мыслях и понимании одного по мыслям и пониманию другого.

Благополучие всегда делает глупцов надменными, а беззаботное мирное житье ослабляет силу духа и легко направляет его к плотским соблазнам.

Ведь благо даже, чтобы никто не действовал во благо, если то, что он делает, не соответствует ни одному Божьему завету.

Вера, не просветленная разумом, недостойна человека.

Всякое знание – благо и не может быть враждебно Верховному благу.

Грешен лишь тот, кто сознает свой грех.

Если в какой-либо книге что-то поражает нас как абсурдное, то не будем спешить говорить: «Автор этой книги не придерживался истины». Куда справедливее и уместнее признать, что или в рукопись вкралась неточность, или истолкователь ошибся, или мы сами не до конца понимаем читаемое.

Если после учений философов мы станем обсуждать их жизнь, то обнаружим у них правила истинной религии. Как и апостолы, они умели отрешаться от всего. Кто сравнится с Диогеном в презрении к миру?

Есть правила без исключений, как, например: в любом философском обсуждении авторитет ставится на последнее место или совсем не принимается во внимание.

Женитьба – это помеха для философских занятий. Что общего между учениками и челядью, налоем для письма и люлькой, между книгами или таблицами и прялкой, грифелем или пером и веретеном? Кто, наконец, погрузившись в богословские или философские размышления, может вытерпеть детский плач, колыбельные песни кормилиц, суетливую толпу домашних слуг и служанок? Кто в состоянии переносить эту постоянную нечистоплотность младенцев?

Женщина – это примат дела над мыслью; мужчина – примат мысли над моралью.

Логика оттолкнула от меня мир.

Любовь – одно из зол, которых нельзя скрыть; одно слово, один нескромный взгляд, иногда даже молчание выдают ее.

Надобно хранить истину в тайне, дабы избежать ее опошления.

Не мнения людей, а доводы разума – вот универсальная формула поиска истины.

Нельзя уверовать в то, чего бы предварительно не понял.

Никто не познает точно добродетели, если не имеет понятия о пороке, в особенности когда некоторые пороки до такой степени близки к добродетели, что легко обманывают своим подобием.

Нынешние школы никчемны по результату. Преподается только умение складывать слова без понимания, как будто для овец важнее блеять, чем кормиться.

О многом писать можно гораздо смелее, чем говорить.

Одно дело – лгать, другое – заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла.

Познай самого себя.

С сильной любовью не могут ужиться черные подозрения.

Сделав попытку доказать, что одни и те же слова употребляются различными авторами в различных значениях, мы легко отыщем решение многих противоречий.

Скупость начинается там, где кончается бедность.

То, чем мы грешим в молодости, приходится искупать в старости.

Уместнее опереться не на кропотливый труд, а на разум.

Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощенности, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы.

Человеческие чувства часто сильнее возбуждаются или смягчаются примерами, чем словами.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!