Жизнь, достойная своего имени, – это посвящение себя благу других людей
Букер Талиафер Вашингтон

Знаменитые женщины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые женщины с именем на букву К


Кэтрин Хепбёрн (1907-2003)




Биография

Кэтрин Хепбёрн

Американская актриса, выдвигавшаяся на премию «Оскар» двенадцать раз и удостоенная этой премии четырежды – больше, чем любой другой актёр или актриса в истории. Наряду с Бетт Дэвис была признана Американским институтом кино величайшей актрисой в истории Голливуда.
Хепбёрн выросла в Новой Англии в семье известного хирурга и яростной суфражистки, возглавлявшей борьбу за контролем над деторождением. С 12 лет Кэтрин принимала участие в любительских спектаклях, в 1928 г. дебютировала в театре в Балтиморе, а год спустя очутилась на бродвейских подмостках. Тогда же она вступила в брак с филадельфийским брокером Огденом Смитом, который продолжался недолго – в 1934 г. они развелись. Кэтрин нередко увольняли из театров, но затем приглашали вновь, слишком большой успех спектаклей связывался с её именем и у зрителей, и у критики. В кино Хёпберн дебютировала в 1932 г. в фильме «Билль о разводе». Она подписала контракт с RKO, и хотя мастерство актрисы привносило юмор и изящество во всевозможные экранизации второсортных романов и пьес, в которых её занимали, и они даже премировались («Ранняя слава» (1933) – Оскар; «Маленькие женщины» (1933) – приз Венецианского кинофестиваля). После провала комедии «Воспитание крошки» (1938), где она снялась с Кэри Грантом и была ядовито названа «отравительницей успеха», Хепбёрн решила порвать с кинематографом и два года отказывалась от всех предложений. Она пыталась получить роль Скарлетт О’Хара в экранизации «Унесённых ветром», но была отвергнута. Актриса вернулась на сцену, приняла участие в постановке комедии Ф. Барри «Филадельфийская история», вместо гонорара потребовала права на экранизацию спектакля и в 1940 году с триумфом вернулась в кино в главной роли в одноименном фильме, получив за исполнение роли капризной и своевольной богатой аристократки премию нью-йоркских критиков и выдвижение на «Оскар». В следующей своей работе, «Женщине года» (1942), она встретилась с человеком, с которым её связали в дальнейшем девять картин и двадцатисемилетний роман – Спенсером Трейси. Их взаимоотношениям посвящена книга Гарсона Кэнина «Трейси и Хепбёрн: интимные мемуары» (1972), ставшая бестселлером. С именем Трейси связан пятилетний перерыв в творческой деятельности Хепбёрн: с 1962 по 1967 гг. она ухаживала за тяжело больным возлюбленным, сменяя у его постели законную супругу, на которой актёр был женат с 1928 г., но жил отдельно. В 1967 г. они снялись в последний раз вместе в ленте Стэнли Крамера «Угадай, кто придёт к обеду?», а после его смерти Хепбёрн вернулась на Бродвей и в кино. Кэтрин умерла 29 июня 2003, в возрасте 96 лет, в особняке в Олд-Сэйбрук, штат Коннектикут, США.


Подробнее об имени Екатерина

Афоризмы

Актерство – наименьший из людских талантов и не самый достойный способ зарабатывать на жизнь. В конце концов, Ширли Темпл могла играть уже в четырехлетнем возрасте.

В возрасте как таковом я не вижу ничего романтического. Либо вы интересны в любом возрасте, либо нет. Нет ничего особенно интересного в том, чтобы быть старым, – или в том, чтобы быть молодым.

Враги – отличное стимулирующее средство.

Если жить достаточно долго, вы станете объектом почитания – примерно таким же, как старое здание.

Любовь никак не связана с тем, что вы ожидаете получить, а исключительно с тем, что вы надеетесь дать. Взамен вы можете получить что угодно. Но это никак не связано с тем, что вы даете.

Мне все равно, что про меня пишут, лишь бы это не было правдой.

Мятежным, ищущим натурам в известном смысле легче всего дается их работа. И тяжелее дается собственно жизнь. Не думаю, чтобы работа кого-либо действительно губила. Мне кажется, людей в куда большей степени убивает именно отсутствие работы. Уродуют же человека дурные привычки.

Награды ничего для меня не значат. Моя награда – моя работа.

Невзрачные женщины знают о мужчинах больше, чем красивые женщины. Но красивым женщинам и не нужно ничего знать о мужчинах.

Нет призвания выше, чем быть домашней хозяйкой и матерью; но если вам оно не по сердцу, не беритесь за него. Я, вероятно, была бы ужасной матерью. Ребенка, который хоть раз бы меня не послушался, я бы убила на месте.

О киноактере Фреде Астере и его партнерше Джинджер Роджерс: «Он дал ее свой класс, она дала ему секс».

О Спенсере Трейси: «Одна только мысль о том, что я доставляю ему удовольствие, уже доставляла огромное удовольствие мне».

Публика, если вы ей только позволите, сыграет за вас половину роли.

Соблюдая все правила, пропускаешь все удовольствия.

Согласна: я консерватор. Но на консерваторах держится мир, а героями становятся зануды.

Только решившись не иметь детей, женщина может жить как мужчина. Вот почему у меня нет детей.

Я вообще никогда не стремилась связать кого-либо браком. И не хотела замуж за кого бы то ни было. Мне нравилось быть самой по себе. Даже когда я была со Спенсером Трейси, а мы прожили вместе двадцать семь лет, то никогда не задумывались и не говорили о браке. Он был женат, а мне было все равно.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!