Имя его не сходило с афиши, где он неизменно фигурировал в числе «и др.».
Эмиль Кроткий

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву Б


Бенедикт Спиноза (1632-1677)




Биография

Бенедикт Спиноза

Родился 24 ноября 1632 года, Амстердам. Голландский философ, один из выдающихся представителей философии Нового времени, рационалист, пантеист. Автор сочинений – «О Боге, человеке и его счастье», «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом», «Политический трактат», «Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей» и др. Умер 21 февраля 1677 года, Гаага.


Подробнее об имени Бенедикт

Афоризмы

В желании выражается сущность человека.

В материи нет ничего, кроме механических соединений и операций.

Вещь не перестает быть истинной от того, что она не признана многими.

Всякая жизнь, насколько от неё зависит, стремится пребывать в своём существовании.

Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-то иное, легко переходит в ненависть.

Деление сущего на действительное и мысленное ложно.

Достоверность не находится в вещах.

Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием.

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.

Искание целей в природе имеет своим источником невежество.

Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определенное дело, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным.

Люди считают, что они свободны лишь постольку, поскольку им позволено повиноваться своим страстям, а будучи принуждены жить по предписанию закона, они думают, что поступаются своим правом.

Наконец, мы привыкли все, что познаем, рисовать в нашем воображении в виде картин, откуда и происходит то, что даже не сущее мы воображаем положительно как сущее. Ибо душа, рассматриваемая сама по себе как мыслящая вещь, не имеет большей силы для утверждения, чем для отрицания.

Наш разум был бы менее совершенен, если бы душа оставалась одинокой и не познавала ничего, кроме самой себя. Поэтому для человека нет ничего полезнее человека.

Незнание – не довод. Невежество – не аргумент.

Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные.

Никто так не падок на лесть, как тот честолюбец, который хотел быть первым, но не смог им стать.

Одно дело – исследование природы вещей, другое – исследование модусов, посредством которых мы воспринимаем вещи.

Опыт слишком часто доказывает нам то, что люди ни над чем так мало не властны, как над языком своим.

Понимание – начало согласия.

Природа не предполагает для себя никаких целей... Все конечные причины составляют только человеческие вымыслы.

Природа познается сама через себя, а не через какую-либо иную вещь. Она состоит из бесконечных атрибутов, из которых каждый бесконечен и совершенен в своем роде; к сущности ее относится существование, так что вне ее нет уже сущности или бытия, и она точно совпадает с сущностью единственно величественного и прославляемого Бога.

Свободный человек ни о чем так мало не думает, как о смерти, и мудрость его состоит в размышлении о жизни, а не о смерти.

Соревнование – это желание чего-либо, зарождающееся в нас под влиянием того, что нам кажется, что другие желают того же.

Ссылка на авторитет не есть довод.

Страх возникает вследствие бессилия духа.

Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, сохраняется и поддерживается.

Счастье – не награда за добродетель, а сама добродетель; не потому мы наслаждаемся счастьем, что обуздали свои страсти, а наоборот, наслаждение счастьем делает нас способными обуздать их.

Тоска – это желание или влечение к обладанию какой-либо вещью, поддерживаемое памятью об этой вещи и вместе с тем ограничиваемое памятью о других вещах, исключающих существование желаемой вещи.

Требуется одинаково большая сила или твердость духа как для обуздания отваги, так и для обуздания страха.

Удовольствие – переход человека от меньшего совершенства к большему.

Человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или присутствием духа, как и сражение.

Честолюбие есть чрезмерное желание славы.

Я понял, что все вещи, которых я боялся и которые боялись меня, являются добрыми или злыми лишь в той мере, в какой они воздействуют на мой разум.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!