Может, ты смотрел, как течет вода в реке. С кем-то, кто тебя любил. Вы почти касались друг друга. Ты почувствовал прикосновение еще до того, как оно произошло. И оно произошло.
Это мое имя.
Ричард Бротиган

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву И


Иван Николаевич Крамской (1837-1887)




Биография

Иван Николаевич Крамской

Русский художник, критик и теоретик искусства. Родился в Острогожске (Воронежская губерния) 27 мая (8 июня) 1837 в бедной мещанской семье. Работал переписчиком в канцелярии, подмастерьем у иконописца, ретушером в фотомастерской. В 1857 поселился в Петербурге и поступил в Академию художеств.
Стал инициатором «бунта четырнадцати» (1863) – студенческого протеста против академической рутины, итогом которой явилось образование независимой «Артели художников» (1865), а затем «Товарищества передвижных художественных выставок» (1870). В своих статьях и обширной переписке (с И.Е. Репиным, В.В. Стасовым, А.С. Сувориным и др.) отстаивал идею «тенденциозного» искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир. Тематические полотна Крамского, остродраматические или меланхолически-таинственные (Русалки, 1871; Христос в пустыне, 1872; Осмотр старого дома, 1873; Неутешное горе, 1884), близки к поэтике символизма, равно как и некоторые из его образов, олицетворяющих «вечно-женственное» начало (Лунная ночь, 1880; Неизвестная, 1883; все – там же). Плодотворно работал как педагог (в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863–1868). Умер Крамской в Петербурге 24 марта (5 апреля) 1887 года.


Подробнее об имени Иван

Афоризмы

Без идеи нет искусства, но в то же время и еще больше того, – без живописи живой и разительной нет картин, а есть благие намерения и только…

Внешность в картине не имеет сама по себе никакой цены и должна всецело зависеть от идеи.

Если картина возбуждает толки, и даже оживленные, значит, в ней есть же что-нибудь; стало быть, искусство может исполнять роль несколько более высшего порядка, чем украшение и забава жизни.

Живопись! Я готов это слово повторять до изнеможения, оно на меня имеет сильное влияние; это слово – моя электрическая искра, при произнесении его я весь превращаюсь в ка-кое-то внутреннее трясение. В разговоре о ней я воспламеняюсь до последней степени.

Мне кажется справедливым, чтобы художник был более из наиболее образованных людей своего времени; он обязан не только знать, на какой точке стоит теперь развитие, но и иметь мнения по всем вопросам, волнующим лучших представителей общества, мнения, идущие дальше и глубже тех, что господствуют в данный момент.

Русская живопись так же существенно отличается от европейской, как и литература. Точка зрения наших художников – все равно, литераторов или живописцев – на мир тенденциозная по преимуществу.

Только чувство ответственности дает силу художнику и удесятеряет его силы; только умственная атмосфера, родная ему, здоровая для него, может поднять личность до пафоса и высокого настроения, и только уверенность, что труд художника и нужен и дорог обществу, помогает созревать экзотическим растениям, называемым картинами. И только такие картины будут составлять гордость племени, и современников, и потомков.

Человечество всегда дорожило теми художественными произведениями, где с возможной полнотой выражена драма человеческого сердца или просто внутренний характер человека. Часто изображения одного только характера бывает достаточно, чтобы имя художника осталось в истории искусства.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!