Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Иоганн Вольфганг Гёте

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву Л


Лев Платонович Карсавин (1882-1952)




Биография

Лев Платонович Карсавин

Русский философ, историк-медиевист. Автор работ:«Философия истории» (1923), «О началах» (1925), «О личности» (1929) и др. Закончил Петербургский университет, там же преподавал. Как и многие другие русские философы, был выслан из России в 1922 г. С 1926 по 1947 г. преподавал в Каунасском и Вильнюсском университетах. В июле 1949 г. был арестован НКВД и заключен в концлагерь. Умер в лагере в 1952 г. от туберкулеза.


Подробнее об имени Лев

Афоризмы

Без конца и начала не было бы определенности.

В большинстве случаев и сам человек не знает, что появилось в нем раньше: религиозное или социальное благодушие.

В борьбе побеждает сильнейший; но самый момент и обстоятельства победы всегда случайны.

В нас во всех зло есть, но – сравнительно.

В рождении индивидуума рождается мир, в смерти его весь мир умирает.

Великая и настоящая мука безмолвна.

Великой муки не побеждает ни смерть, ни безумие: ее побеждает поэзия, дитя отчаянья.

Величайшие гении находят себе признание лишь после смерти, иногда в других культурах.

Всякая культура взаимодействует (и всегда несовершенно, но несовершенно она и раскрывается) не только с «предшествующими» и «одновременными», а и с «последующими», живет не только в прошлом и «преимущественно своем» настоящем, и в будущем.

Всякая личность развивается.

Высшая ступень развития во всеединстве не отменяет низшей, а только расширяет ее и восполняет.

Исторический «синтез» всегда индивидуален.

История есть наука о развитии человечества в целом.

Кара – погашение или уничтожение вины.

Личность ни духовна, ни телесна, но духовно-телесна.

Ложь лишь недостаточность истины.

Мало назвать социальное бытие хаосом. Оно – хаос, который становится космосом, и космос, разлагающийся в хаос.

Мое тело не сумма частей, но конкретное их многоединство.

Может быть, младенцу и безумному доступны такие стороны высшего бытия, о которых мы даже и не подозреваем.

Можно ли вообще наслаждаться, если не страдаешь?

Мы настолько несовершенны, что считаем все действительное разумным.

На костре сжигали жидовку. – Палач цепью прикручивает ее к столбу. А она спрашивает: так ли она стала, удобно ли ему…

Напрасна и случайна одинокая жизнь.

Наш мир уже не может быть без личного бытия, ибо оно в нем уже есть.

Наше знание настолько несовершенно, что мы не видим его свободы (активности) и его освобождающей силы; если же видим, то так, что лучше бы и не видели, ибо – в порядке жалкого просветительства.

Не дети ли становятся стариками, и не в детство ли впадают старики?

Невозможное для человека возможно для Бога.

Невыносима тяжесть земных, безвозвратных утрат…

Нет и не может быть личности без и вне множества ее моментов, одновременных и временно взаиморазличных.

Нравы историков свидетельствуют о состоянии истории.

Объектом истории являются не индивидуумы, а коллективные личности.

Один человек распадается на несовершенного человека, ангела и беса.

Поэма о смерти… Почему, в самом деле, этому не быть поэмою? – Оттого и поется, что тяжело.

Поэт – дитя; он смеется лучшим в мире смехом – смехом сквозь слезы.

Прошлое – действительность, вспоминаемая настоящим.

Прошлое познается в настоящем, из настоящего, через настоящее.

Раз народ хочет войны, это не значит, что все ее хотят и что из хотящих ее все проникнуты пониманием ее цели, смысла и значения.

Разве в несовершенном существе что-либо может быть совершенным?

Разум совсем не огнедышащий Дракон. Без ярости и без радости, равнодушно и как бы безжизненно умерщвляет и разлагает он всякое желание и высмеивает всякую цель.

Современные ученые не требуют чудес: они требуют экспериментов.

Существует опасный соблазн разграничить и противопоставить друг другу завершенную душу и душу становящуюся.

То, что рождение – смерть, – старая, хорошо известная древним истина Мы же недостаточно понимаем ее потому, что во всем несовершенны.

Трагичен мир, но и прекрасен.

Убивая человека, мы его еще не уничтожаем.

Умрешь – вместе с тобой нет и твоей муки; сойдешь с ума – не будешь знать ни о себе, ни о ней.

Чтобы жить, нужно тело, нужна горячая кровь.

Шуту все дозволено. Когда он плачет, ему не верят, и даже кровь его считают клюквенным соком.

Этически существенно различают казнь, убийство и убийство на войне, где некоторым образом уже есть согласие убиваемого быть убитым.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!