Имя предопределяет личность и намечает идеальные границы ее жизни.
Павел Флоренский

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву Р


Ричард Олдингтон (1892-1962)




Биография

Ричард Олдингтон

Английский поэт, прозаик, критик. Олдингтон родился в Портсмуте в семье адвоката и обучался в Дуврском Колледже и в Лондонском Университете. Ввиду финансовых трудностей ему не удалось получить ученую степень. С 1912 года Ричард Олдингтон входил в кружок имажистов, вместе с Хильдой Дулитл, Томасом Эрнестом Хьюмом и Фрэнсисом Стюартом Флинтом. Он был участником всех имажистских антологий, редактировал журнал «The Egoist» (1914-1917). Олдингтон ныне признан одним из главных представителей имажизма как литературного направления. По складу дарования он был лирическим поэтом, по устремлениям – искателем Красоты в повседневной жизни. Олдингтон остался в стороне от характерного для тех времен увлечения декадентским мистицизмом и эгоцентризмом. Он переводил древнеримских поэтов, интересовался мастерами прошлого, а также европейским модернизмом. Вместе с другим литератором, близким к имажистскому кругу, Джоном Курносом, Олдингтон в 1916 году впервые перевёл на английский язык роман Фёдора Сологуба «Мелкий бес». Романы Олдингтона до сих пор замалчиваются официальным английским литературоведением. Упоминаются лишь его ранние имажистские и военные стихи. Такова месть Британской империи одному из самых главных ее врагов – и одновременно самому демократическому и, может быть, самому «английскому» писателю своего века, как называли его некоторые современники.


Подробнее об имени Ричард

Афоризмы

Будь осторожен. Если женщина сходится с тобой не любя, она заставит тебя расплатиться за это; а если она любит, она заставит тебя заплатить еще дороже.

Быть может, это благодатный дар свыше – способность влюбленных принимать себя всерьез, ибо никому другому этого и в голову не приходит.

В жизни каждого взрослого человека есть два центра, два полюса деятельности – экономический и сексуальный. Есть два врага – Голод и Смерть. Вся ваша жизнь с тех пор, как вы стали взрослым, зависит от уменья противиться этим двум исконным врагам. Пусть вам кажется, что человечество на протяжении своей истории сильно их изменило, и, однако, они остаются: никуда не уйти от Голода и от Смерти, от необходимости есть и стремления жить без конца.

В любви принять все, может быть, еще труднее, чем все отдать. Мы знаем, что отдаем, но не знаем, что получим.

Влюбленный – самый целомудренный из мужчин, ему нужна только одна женщина.

Время – это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий.

Всякий, кто сделает попытку жить полной жизнью, жить ради того, чтобы ощущать жизнь, обречен быть непонятым и терпеть постоянно разочарование в своих взаимоотношениях с другими людьми.

Джентльмены всегда остаются в меньшинстве. Это их привилегия.

Если вы смотрите на что-нибудь обоими глазами, вы не ученый и можете впасть в заблуждение, но если вы один глаз закроете и поставите между другим глазом и объектом наблюдения микроскоп, то вы непогрешимы.

Если женщина сходится с тобой не любя, она заставит тебя расплатиться за это; а если она любит, она заставит тебя заплатить еще дороже.

Желание абсолютной справедливости для всех людей – мечта очень благородная, но это только мечта. Из плохой глины доброго горшка не получится, вот так же и с человеческим обществом, – ну, могут ли такие скверные животные, как человек, создать идеальное общество?

Живи и ошибайся. В этом жизнь. Не думай, что ты можешь быть совершенством, – это невозможно. Закаляй себя, свой характер, чтобы, когда наступит испытание – а это неизбежно, – ты мог бы встретить его как настоящий мужчина. Не давай обманывать себя прописными истинами и громкими фразами... Бойся бесцветной жизни.

Жизнь – это чудесное приключение, достойное того, чтобы ради удач терпеть и неудачи.

Жизнь, движимая не любовью и великодушием, а ненавистью и завистью, – это не настоящая жизнь.

Как каждый человек живет двумя смешанными жизнями, одной – явной, общественной, другой скрытой, индивидуальной, так существуют и два рода воспитания: одно – по установленным правилам, другое – непосредственное, подсознательное, и оно-то почти всегда имеет гораздо больше значения.

Когда любишь, нужно отдавать всего себя и чувствовать, что тебя принимают, – а в любви принять всё, может быть, ещё труднее, чем всё отдать. Мы знаем, что даём, но не знаем, что получим.

Любовь – это самое интимное, самое индивидуальное чувство. Это все равно что цветок, который в какое-то мгновение можно отдать только кому-нибудь одному. Когда любишь, нужно отдавать всего себя и чувствовать, что тебя принимают, – а в любви принять все, может быть, еще труднее, чем все отдать. Мы знаем, что даем, но не знаем, что получим.

Никто не может знать по-настоящему другого человека. Можно только угадывать, если любишь.

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, – все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

Религиозные убеждения – прекрасный предлог, чтобы делать людям гадости.

Самая страшная, роковая ошибка для молодой девушки – выйти за человека, причастного к искусству. Если угодно, мои милые, берите их в любовники. Они вас многому научат, от них вы многое узнаете о жизни, о человеческой природе и об отношениях мужчины и женщины, ибо они непосредственно всем этим интересуются, тогда как все прочие напичканы предрассудками, высокими идеалами и литературными реминисценциями... Всякий бедный художник, и вообще человек умственного труда, ищет женщину, которая взяла бы его на содержание... Помните, людям искусства нужно не спокойствие и законное потомство, но разнообразие ощущений и обеспеченный доход.

Ум человеческий подобен хрупкой раковине – он не может вместить в себя бездонной пучины.

Ценность вещи, в сущности, определяется удовольствием, которое она может доставить.

Человек – просто недолговечный сосуд для переваривания пищи, он желает наслаждаться жизнью, а его подстерегает смерть.

Я существую потому, что другие любили, и я люблю, чтобы существовали другие. Голод и Смерть – только они одни подлинны и несомненны, и между этими двумя пропастями бездонными трепещет крохотная Жизнь. Смерти противостоит не Мысль, не Аполлон с огненными стрелами, бессильными против Врага богов и людей... Нет, это она, Киприда, торжествует, как и всякая женщина, при помощи хитростей и уловок. Поколение за поколением уступает она прожорливой Могильщице-Смерти и неутомимо рождает новые поколения мужчин и женщин... Все помыслы, чувства и желания взрослых мужчин и женщин обращены к Ней, и враждебны Ей лишь друзья Смерти. Можешь бежать от Нее в аскетизм, можешь обманом уклониться от служения Ее целям (кто напишет новый миф о каучуковом древе – коварном даре Смерти?), но если ты любишь Жизнь, ты должен любить и Ее, а если, вторя пуританам, станешь утверждать, что Ее не существует, значит, ты глупец и прислужник Смерти. Если ты ненавидишь Жизнь, если, по-твоему, муки продолжения рода превышают наслаждение, если, по-твоему, дать жизнь новым существам – преступление, тогда тебе остается лишь трепетать перед Нею, творцом величайшего зла – Жизни.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!