Всякое имя в своем возникновении есть слово, т.е. смысл, идея, содержание; бессмысленных и бессодержательных имен в их генезисе не существует.
Сергий Булгаков

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву К


Кристиан Фридрих Геббель (1813-1863)




Биография

Кристиан Фридрих Геббель

Немецкий драматург. Основной задачей своей жизни он считал «символизацию внутренних переживаний, поскольку они выразились в значительных моментах». Для этой «символизации» Хеббель старался приспособить трагедию классицизма и романтизма (в переработанной Грильпарцером форме), превращая её в арену борьбы проблем современности. Основной проблемой создатель буржуазной психологической драмы, каковым является Хеббель, считал взаимоотношение индивидуума с обществом. Познакомившись с философией Гегеля и его диалектикой, Хеббель переносит все социальные конфликты своего времени из мира реального в мир идей и признает борьбу идей высшим принципом драматического искусства вообще; развертывание общественных коллизий и вечный прогресс Хеббель мыслил по гегелевской триаде: старое и новое, уходящее и становящееся сталкиваются и в страстных муках рождают новую форму бытия. При таких исторических столкновениях становится особенно ясной необходимость в сильном индивидууме для выявления вечной идеи. В противоречии со становящимся, погибая в борьбе с «всеобщностью», индивид создает новое бытие. Идя своим путем, сильный человек совершает преступление, ибо отделяется от целого, к которому принадлежит, но это преступление неизбежно: на нём зиждется прогресс «мирового организма». В этой неизбежности Хеббель видит сущность трагического. Для разрешения этих конфликтов Хеббель в своих первых двух трагедиях («Юдифь», 1841 и «Женевьева», 1843) нуждался ещё в сверхчеловеке, в святых.


Подробнее об имени Кристиан

Афоризмы

Библия не может быть делом Всевышнего уже потому, что Он слишком лестно отзывается там о себе и слишком плохо о человеке. Но, может быть, это как раз и доказывает, что Он ее Автор?

Благодарность – одна из самых больших добродетелей. Но еще большая добродетель – чувство меры в претензии на благодарность.

Боги дарят, как дети: когда им захочется, они все отбирают вновь.

Болезни, которые сопровождают взросление человечества, называют революцией.

Большое искусство – не давать до конца узнать себя, вечно оставаться тайной.

В благодетеле всегда есть что-то от кредитора.

В жизни ничего наверстать невозможно – эту истину каждый должен усвоить как можно раньше.

В конечном случае самое лучшее в религии то, что она рождает еретиков.

Великие люди – это оглавление книги человечества.

Во всяком случае лучше быть угловатым нечто, чем круглым ничто.

Вот каковы мужчины! Они больше стыдятся своих слез, чем своих грехов! Почему не показать сжатый кулак? Но плачущие глаза – нет!

Все мы живем за счет будущего. Не удивительно, что его ожидает банкротство.

Все правители требуют слепой веры – даже небесный.

Голова, которая не может наполниться собственными мыслями, которая имеет много свободного места для причуд и выпадов других, не стоит того, чтобы ее чем-нибудь наполняли.

Для школьного учителя тот учебник истории, которым он сам пользуется, и есть Священное писание.

Друзья не могут быть беспристрастными и часто даже бывают несправедливы, стараясь сохранить беспристрастность.

Если бы язык был продуктом не поэтического, а логического духа, существовал бы один единственный язык.

Есть люди, способные примириться даже с концом света, если только они его заранее предсказали.

Жизнь – это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным – значит убить себя.

Жизнь – это не что-то, а только возможность чего-то.

И в глубочайшем страдании есть еще блаженство – сознание того, что ты способен страдать.

Иные радовались бы даже концу света, если бы им удалось его предсказать.

Искусство это совесть человечества.

Истории безразлично, как происходят события. Она встает на сторону тех, кто творит великие дела и достигает великих целей.

Каждый пишущий пишет свою автобиографию, и лучше всего это ему удается, когда он об этом не знает.

Каждый человек несет на лице волшебство, кому-то оно да понравится.

Как только любовь отдает все, она кончает банкротством.

Когда человек краснеет, начинается его более благородное «я».

Кто верит в свою удачу, удачлив.

Кто лечится по медицинскому справочнику, рискует умереть от опечатки.

Кто начинает с того, что всем верит, кончает тем, что каждого считает плутом.

Кто хочет иметь больше, чем одного друга, не заслуживает и одного.

Культура началась с фигового листка и кончается, когда фиговый листок отброшен.

Легче повторить чудо, чем объяснить его.

Молодость упрекают за самомнение: дескать, она полагает, будто мир начался с нее. Но старость еще чаще думает, что мир кончается вместе с нею.

Мы все живем за счет будущего. Не удивительно, что его ожидает банкротство.

Мы должны действовать не для того, чтобы противостоять судьбе, – это не в наших силах, – а для того, чтобы идти ей навстречу.

Наверняка лучше быть угловатым Нечто, чем круглым Ничем.

Настоящее горе стыдливо.

Невелика радость подниматься все выше, если по-прежнему остаешься на лестнице.

Невинность – это пробуждающаяся чувственность, которая еще не понимает себя.

Не все золото, что блестит. Но верно и другое: не все, что золото, блестит.

Некоторые люди только потому верят в Бога и в бессмертие, что не осмеливаются возражать против столь великих идей.

Нет чистой правды, но также нет и чистого заблуждения.

Ни один человек не может противопоставить себя всему миру, не превратив свое маленькое право в большое беззаконие.

Основания!.. И злодей, вонзающий тебе ночью в грудь кинжал, имеет свои основания! И ему, конечно, приятно было бы, чтобы ты их выслушал и, вполне извиняя его, даже простился с ним, обменявшись рукопожатиями.

Повторное чтение уже прочитанных книг – самый надежный пробный камень образованности.

Публика аплодирует фейерверку, но не восходу солнца.

Радость делает человека общительным, горе – заставляет его уйти в себя.

Своенравие есть наиболее дешевый заменитель характера.

Скупец изнуряет себя недоеданием, а мот – ненасытностью.

Смерть страшнее, чем думают. Она омрачает свет, она один за другим задувает все светильники, так пестро и весело сверкающие вокруг нас; везде становится темно, но в сердце загорается свет, там делается светло, и многое, очень многое становится видно, очень многое, чего раньше нельзя было видеть.

Совесть – это рана, которая никогда не заживает, и от которой никто не умирает.

Согласно учению о переселении душ, возможно, что Платон опять сидит за партой и терпит побои за то, что не понимает Платона.

Строжайшая экономность у Шекспира, несмотря на непревзойденное богатство. Это всегда признак высшей гениальности.

Стыдливость указывает на внутренний предел человеческого греха: когда человек краснеет, начинается его более благородное «я».

Таково уж проклятие бедноты, что сознание собственного достоинства считают совершенно ей не подходящим, смотрят на него как на надменность, как на дерзость или, по меньшей мере, как на нечто смешное.

Тот, кто лечится по медицинскому справочнику, рискует умереть от опечатки.

Трудно поверить, сколько ума используется для доказательства глупостей.

Утопист видит рай, реалист – рай плюс Змея.

Человек, каким я стал, приветствует с грустью человека, каким я бы мог быть.

Человек, который ведет дневник, многое делает лишь для того, чтобы было что записать.

Человек никак не может поклониться одной истине, не наступив на ногу другой.

Человек обладает свободой воли – то есть может добровольно согласиться с необходимостью!

Человеку подвластно все, кроме его сердца.

Чем хуже владеешь языком, тем меньше можешь на нем соврать.

Шутка – пробный камень серьезности; что не выдерживает шуток, то непрочно стоит на ногах. Это относится и к жизни и к искусству.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!