Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени.
Автор неизвестен

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву К


Казимир Северинович Малевич (1879-1935)




Биография

Казимир Северинович Малевич

Российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма. Автор картин – Чёрный квадрат, Чёрный круг, Красный квадрат, Скачет красная конница, Супрематическая композиция, Четыре квадрата и др. Умер 15 мая 1935 года, Ленинград.


Подробнее об имени Казимир

Афоризмы

Бег лошади можно передать однотонным карандашом. Но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.

В искусстве нужна истина, но не искренность.

В точке нечего видеть кроме точки, поэтому появляется в супрематизме точка в виде квадрата или круга, вызывающая сильнейшее негодование всего общества. Но в конце придут к точке – себе.

Вечный покой был когда-то нарушен и мир рассыпался на различия и теперь беснуется и идет вновь к миру безразличному.

Всё бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции.

Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка.

Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.

Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.

Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращенный в плоскость, есть живопись.

Груз надо свалить, а его привязали на шею творческой воли.

Для каждой эпохи необходимо и новое искусство.

Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.

Живое превратилось в неподвижно мёртвое состояние.

Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.

Живопись – краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.

Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.

Интуитивная форма должна выйти из ничего. Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует.

Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.

Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.

Искусство – это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, – а на основании веса, скорости и направления движения.

Искусство в сущности своей беспредметно, абстрактно.

Искусство должно отрешаться от вчерашнего.

Искусство есть тот момент достижения, который остановился, в котором пресекается всякое изменение.

Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.

Искусство недвижно, ибо совершенно.

Каждая форма есть мир.

Каждая форма свободна и индивидуальна.

Как нет в природе сознания ни зрения, ни слуха, ни ощущения, ни времени, так нет в природе и субъекта или объекта.

Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.

Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.

Квадрат – зародыш всех возможностей.

Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.

Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.

Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.

Мы не можем победить природу, ибо человек – природа.

Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк лишь напоминание о живом.

Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование.

Прошлое стремится овладеть будущим для того, чтобы поставить на новых местах старые колонки прошедшей культуры.

Путь человека лежит через пространство, супрематизм, семафор цвета – в его бесконечной бездне.

Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.

Религия не экономна, но имеет в виду практическую цель в будущем, в царствии небесном.

Самое ценное в живописном творчестве есть цвет и фактура – это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.

Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.

Только тогда я свободен, когда моя воля через критическое и философское обоснование из существующего сможет вынести обоснование новых явлений.

Труд не является совершенством человеческой жизни, которая по существу ленива. Я хочу сделать лень не матерью пороков, а матерью совершенства.

Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.

Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.

Цель музыки – молчание.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!