За четыре долгих года забываешь имена.
Дженни Даунхэм

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву К


Казимир Северинович Малевич (1879-1935)




Биография

Казимир Северинович Малевич

Российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма. Автор картин – Чёрный квадрат, Чёрный круг, Красный квадрат, Скачет красная конница, Супрематическая композиция, Четыре квадрата и др. Умер 15 мая 1935 года, Ленинград.


Подробнее об имени Казимир

Афоризмы

Бег лошади можно передать однотонным карандашом. Но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.

В искусстве нужна истина, но не искренность.

В точке нечего видеть кроме точки, поэтому появляется в супрематизме точка в виде квадрата или круга, вызывающая сильнейшее негодование всего общества. Но в конце придут к точке – себе.

Вечный покой был когда-то нарушен и мир рассыпался на различия и теперь беснуется и идет вновь к миру безразличному.

Всё бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции.

Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка.

Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.

Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.

Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращенный в плоскость, есть живопись.

Груз надо свалить, а его привязали на шею творческой воли.

Для каждой эпохи необходимо и новое искусство.

Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.

Живое превратилось в неподвижно мёртвое состояние.

Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.

Живопись – краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.

Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.

Интуитивная форма должна выйти из ничего. Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует.

Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.

Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.

Искусство – это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, – а на основании веса, скорости и направления движения.

Искусство в сущности своей беспредметно, абстрактно.

Искусство должно отрешаться от вчерашнего.

Искусство есть тот момент достижения, который остановился, в котором пресекается всякое изменение.

Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.

Искусство недвижно, ибо совершенно.

Каждая форма есть мир.

Каждая форма свободна и индивидуальна.

Как нет в природе сознания ни зрения, ни слуха, ни ощущения, ни времени, так нет в природе и субъекта или объекта.

Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.

Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.

Квадрат – зародыш всех возможностей.

Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.

Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.

Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.

Мы не можем победить природу, ибо человек – природа.

Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк лишь напоминание о живом.

Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование.

Прошлое стремится овладеть будущим для того, чтобы поставить на новых местах старые колонки прошедшей культуры.

Путь человека лежит через пространство, супрематизм, семафор цвета – в его бесконечной бездне.

Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.

Религия не экономна, но имеет в виду практическую цель в будущем, в царствии небесном.

Самое ценное в живописном творчестве есть цвет и фактура – это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.

Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.

Только тогда я свободен, когда моя воля через критическое и философское обоснование из существующего сможет вынести обоснование новых явлений.

Труд не является совершенством человеческой жизни, которая по существу ленива. Я хочу сделать лень не матерью пороков, а матерью совершенства.

Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.

Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.

Цель музыки – молчание.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!