Хоть и много в царском дому мышей, но нет в них нужды, пусть и близко они; птица же по имени сокол хоть и дика, но за свойства свои призывается, принимается и на царской руке сидит.
Иоанн Дамаскин

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву М

Макробий Амвросий Феодосий Макс Фриш Макс Шелер Максим Горький Максимилиан Карл Эмиль Вебер Максимилиан Робеспьер Марк Аврелий Антониниус Марк Валерий Марциал Марк Захарович Шагал Марк Порций Катон (младший) Марк Порций Катон (старший) Марк Твен Марк Теренций Варрон Марк Туллий Цицерон Марк Фабий Квинтилиан Марк Цукерберг Мартин Луис Эмис Мартин Лютер Мартин Лютер Кинг Мартин Маркантонио Лучано Скорсезе Мартин Хайдеггер Мигель де Сервантес Сааведра Михаил Александрович Шолохов Михаил Афанасьевич Булгаков Михаил Дмитриевич Прохоров Михаил Евгеньевич Пореченков Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов Михаил Михайлович Жванецкий Михаил Михайлович Зощенко Михаил Михайлович Пришвин Михаил Николаевич Задорнов Михаил Сергеевич Горбачёв Михаил Юрьевич Лермонтов Михайло Васильевич Ломоносов Мишель де Монтень 

Мартин Хайдеггер (1889-1976)




Биография

Мартин Хайдеггер

Немецкий философ. Создал учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания. Умер 26 мая 1976 в Фрейбурге.


Подробнее об имени Мартин

Афоризмы

В верно увиденном и верно эксплицированном феномене времени укоренена центральная проблематика всей онтологии.

Вина отдельного человека остается на нем и она тем устойчивее, чем он отдельнее.

Время – вещь, о которой идет дело, наверное, все дело мысли.

Все пути мысли более или менее ощутимым образом загадочно ведут через язык.

Мы ощутим его присутствие во всяком простом, достаточно свободном от предрассудков осмыслении сущего в его данности и подручной близости.

Насколько существо человека не сводится к животной органике, настолько же невозможно устранить или как-то компенсировать недостаточность этого определения человеческого существа, наделяя человека бессмертной душой, или разумностью, или личностными чертами. «Сущность» человека – покоится в его экзистенции.

Неопределенность того, перед чем и от чего берет нас ужас, есть вовсе не простой недостаток определенности, а сущностная невозможность что бы то ни было определить.

Понять направление, в каком вещь уже движется сама по себе – значит, увидеть ее смысл. Во вникании в такой смысл – суть осмысления. Осмыслением подразумевается больше, чем просто осознание чего-либо. Мы еще далеки от осмысления, пока просто что-то сознаем. Осмысление требует большего. Оно – отданность достойному вопрошания.

Просвет протяжения наступающего, осуществившегося и настоящего сам допространственный, только поэтому он может вмещать пространство, то есть иметь место.

Смысл бытия никогда не может быть поставлен в противоположение к сущему или к бытию как опорному «основанию» сущего, ибо «основание» становится доступно только как смысл, пусть то будет даже бездна утраты смысла.
Собственное бытие к смерти, т.е. конечность временности, есть потаенная основа историчности присутствия.

Сущность человека покоится в его экзистенции.

Такой вещи как человек, являющейся человеком благодаря самому себе не существует.

Творение далеко от того, чтобы быть эстетической ценностью.

Творение удерживает открытость мира.

Тупик ли область истины бытия или она тот простор, где свобода хранит свое существо, – пусть каждый об этом судит, сам попытавшись пройти указанным путем или, что еще лучше, лучшим, т. е. проторив путь, соразмерный вопросу.

У каждой исторической эпохи свое собственное понятие о величии.

Усиливающаяся бездумность проистекает из болезни, подтачивающей самую сердцевину современного человека. Сегодняшний человек спасается бегством от мышления. И все же каждый может выйти в путь размышления по-своему и в своих пределах. Почему? Потому что человек – это мыслящее, т. е. осмысляющее существо. Чтобы размышлять, нам отнюдь не требуется «перепрыгнуть через себя». Достаточно остановиться на близлежащем и подумать о самом близком: о том, что касается каждого из нас – здесь и сейчас, здесь, на этом клочке родной земли, сейчас – в настоящий час мировой истории.

Человек – носитель вести, которую ему вручает открытие двусложности.

Человек не господин сущего. Человек пастух бытия.

Человек обладает свободой не как свойством, а как раз наоборот: свобода, экзистентное, раскрывающееся Dasein владеет человеком и притом изначально, так что исключительно она сообщает человеку соотнесенность с сущим в его целом.

Человек, скорее, самым бытием сброшен в истину бытия, чтобы, экзистируя таким образом, беречь истину бытия, чтобы в свете бытия сущее явилось как сущее, каково оно есть. Для человека, однако, остается вопрос, осуществится ли его существо так, чтобы отвечать этому событию.

Я могу посвятить жизнь работе, науке, обогащению, чему угодно другому, но человеком остаюсь, лишь выбирая одну возможность либо другую. По этой причине, не имея возможности избежать выбора, человек на что-то решается и непременно рассеивается в неподлинной экзистенции.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!