Что имя? Лишь название предмета,
Подумай, что таит названье это?
Руми

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву А

Аввакум Петрович Кондратьев Августин Аврелий Авраам Линкольн Адам Бернард Мицкевич Адам Смит Адольф фон Книгге Адриан Декурсель Адриано Челентано Алан Джей Перлис Александр Александрович Бестужев Александр Аркадьевич Галич Александр Валентинович Вампилов Александр Васильевич Суворов Александр Грин Александр Дюма (отец) Александр Дюма (сын) Александр Иванович Введенский Александр Иванович Герцен Александр Иванович Куприн Александр Исаевич Солженицын Александр Македонский Александр Николаевич Островский Александр Николаевич Радищев Александр Поуп Александр Сергеевич Пушкин Александр фон Гумбольдт Алексей Николаевич Толстой  Алексей Феофилактович Писемский Алексис Токвиль Алишер Навои Альбер Камю Альберт Швейцер Альберт Эйнштейн Альфред Адлер Альфред де Мюссе Альфред Норт Уайтхед Альфред Теннисон Альфред Хичкок Альфредо Джеймс «Аль» Пачино Амедео Клементе Модильяни Анатолий Евгеньевич Карпов Анатолий Федорович Кони Анатоль Франс Анджей Моджевский Андре Жид Андре Моруа Андрей Александрович Миронов Андрей Андреевич Вознесенский Андрей Вадимович Макаревич Андрей Олегович Белянин Антон Григорьевич Рубинштейн Антон Павлович Чехов Антон Семёнович Макаренко Антонио Грамши Антонио Миро Аркадий Юрьевич Волож Арнольд Алоис Шварценеггер Арнольд Мэтью Артур Ашер Миллер Артур Конан Дойль Артур Чарльз Кларк Артур Шопенгауэр

Арнольд Мэтью (1822-1888)




Биография

Арнольд Мэтью

Английский поэт, искусствовед, критик. Родился в семье университетского профессора. Был преподавателем, инспектором школ, позже – профессором Оксфордского университета. Первый сборник стихов «Заблудившийся бражник» выпустил в 1849 г, однако успех пришел к нему позже, после выхода сборника «Стихи» (1853 г.).
В своих стихах и поэмах (наиболее известные «Эмпедокл на Этне», «Сораб и Рус-тем», «Тристан и Изольда», «Смерть Бальдра»), воспевал античную и средневековую цивилизацию, противопоставляя ее гармоничность хаосу и несовершенству современной ему жизни.
Полагая, что поэзия должна быть «критикой жизни», Арнолд в своих стихах весьма нелицеприятно изображал нравы викторианской Англии. Его суждения о падении культуры, о засилии филистерского духа особенно сказались в эссе-истике (сборник «Культура и анархия»).
Рассудочность, нередко сковывавшая его поэзию, делавшая ее холодной, в эссеистике Арнолда из недостатка превращалась в достоинство. Таковы его статья о Байроне, очерк о Льве Толстом (один из первых в западной критике), с которым Арнолд состоял в переписке и чье творчество высоко ценил. Статьи Арнолда собраны в сборниках «Литература и догма», «Опыты о критике». Автор фундаментального исследования «Об изучении кельтской литературы». Умер в Ливерпуле.


Подробнее об имени Арнольд

Афоризмы

Великое дело иметь собственные суждения, но в конечном счете важно, какие это суждения.

Власть философа над миром не в метафизических умозаключениях, а в том высшем смысле, благодаря которому он эти умозаключения вывел...

Гениальность зависит главным образом от энергии.

Для меня критика – это беспристрастная попытка познать и переделать все лучшее, что есть в мире фактов и мыслей.

Для поэзии идея – это все... Поэзия вкладывает чувство в идею...

Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы...

Если я во что и верю, так только в культуру. Культура, если вдуматься, основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству: культура – это познание совершенства. Люди культуры – истинные апостолы равенства.

Критик окажет пользу человеку практическому лишь в том случае, если не станет потворствовать его вкусам, его взглядам на мир.

Культура – это стремление к благозвучию и свету, главное же – к тому, чтобы и благозвучие, и свет преобладали.

Культура – это стремление к совершенству посредством познания того. что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...

На бескрайних просторах океана клеветы, зовущегося «историей», одна волна, даже большая, особого значения не имеет.

Наша религия – религия неравенства.

Неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего.

По-настоящему нация велика не тогда, когда она состоит из большого числа думающих, свободных и энергичных людей, а когда мысль, свобода и энергия подчинены идеалу более высокому, чем у среднего члена общества.

Провинциальный тон всегда резок, он апеллирует не к духу и интеллекту, а к крови и чувствам... предпочитает не уговаривать, а отчитывать.

С женщинами спорят сердцем, не умом.

Человека всегда будут привлекать идеи самые несоразмерные.

Человечество, в массе своей, никогда не будет стремиться увидеть вещи такими, какие они есть...

Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!