Всякое имя имеет смысл, это и составляет так называемую внутреннюю форму имени.
Сергий Булгаков

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву А

Аввакум Петрович Кондратьев Августин Аврелий Авраам Линкольн Адам Бернард Мицкевич Адам Смит Адольф фон Книгге Адриан Декурсель Адриано Челентано Алан Джей Перлис Александр Александрович Бестужев Александр Аркадьевич Галич Александр Валентинович Вампилов Александр Васильевич Суворов Александр Грин Александр Дюма (отец) Александр Дюма (сын) Александр Иванович Введенский Александр Иванович Герцен Александр Иванович Куприн Александр Исаевич Солженицын Александр Македонский Александр Николаевич Островский Александр Николаевич Радищев Александр Поуп Александр Сергеевич Пушкин Александр фон Гумбольдт Алексей Николаевич Толстой  Алексей Феофилактович Писемский Алексис Токвиль Алишер Навои Альбер Камю Альберт Швейцер Альберт Эйнштейн Альфред Адлер Альфред де Мюссе Альфред Норт Уайтхед Альфред Теннисон Альфред Хичкок Альфредо Джеймс «Аль» Пачино Амедео Клементе Модильяни Анатолий Евгеньевич Карпов Анатолий Федорович Кони Анатоль Франс Анджей Моджевский Андре Жид Андре Моруа Андрей Александрович Миронов Андрей Андреевич Вознесенский Андрей Вадимович Макаревич Андрей Олегович Белянин Антон Григорьевич Рубинштейн Антон Павлович Чехов Антон Семёнович Макаренко Антонио Грамши Антонио Миро Аркадий Юрьевич Волож Арнольд Алоис Шварценеггер Арнольд Мэтью Артур Ашер Миллер Артур Конан Дойль Артур Чарльз Кларк Артур Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр (1788-1860)




Биография

Артур Шопенгауэр

Родился 22 февраля 1788, Данциг (Гданьск). Выдающийся немецкий философ. Умер 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Майне.


Подробнее об имени Артур

Афоризмы

Богатство подобно морской воде, от которой жажда тем больше усиливается, чем больше пьешь.

Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы.

В болезни или в горе воспоминание рисует нам каждый безболезненный или безнуждный час бесконечно завидным, как потерянный рай. Но переживая наши красные дни, мы не замечаем их вовсе и тоскуем по ним лишь тогда, когда настанут черные.

В математике ум исключительно занят собственными формами познавания – временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом.

В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природой вещей.

В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.

В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.

В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре.

В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет.

Врач видит человека во всей его слабости, юрист – всей его подлости, теолог – во всей его глупости.

Все естественные науки имеют тот неизбежный недостаток, что они рассматривают природу исключительно с объективной стороны, забывая о субъективной стороне ее.

Все негодяи, к сожалению, общительны.

Гениальный человек не есть только моральное существо, каким бывают обыкновенные люди; напротив он носитель интеллекта многих веков и целого мира. Он поэтому живет больше ради других, чем ради себя.

Гениальный человек, живя и творя, жертвует своими личными интересами ради блага всего человечества.

Глупец гоняется за наслаждениями и находит разочарование, мудрец же только избегает горя.

Государство – не что иное, как намордник для усмирения плотоядного животного, называющегося человеком, для придания ему отчасти травоядного характера.

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

Единственный мужчина, который не может жить без женщин, – это гинеколог.

Если шутка прячется за серьезное – это ирония; если серьезное за шутку – юмор.

Есть одна только врожденная ошибка – это убеждение, будто мы рождены для счастья.

Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.

Женщины, существуют единственно только для распространения человеческого рода, и этим исчерпывается их назначение.

Жизнь и сновидения – страницы одной и той же книги.

Здоровый нищий счастливее больного короля.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Индивидуум ничего не мог бы узнать о сущности мира, данного ему лишь как представление, если бы ему не было свойственно познавание, с помощью которого он узнает, что вселенная, бесконечно малую часть коей он сам составляет, одинакова по качеству с этой малой частью, близко известной ему как его внутренний мир. Таким образом, его собственное «я» дает ему ключ к разгадке мира.

Истинная дружба – одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют.

Каждая нация насмехается над другой, и все они в одинаковой мере правы.

Каждого писателя следует толковать так, как он сам того пожелал бы. Такого отношения требует с одной стороны, справедливость, с другой – польза самого изучения.

Каждому из нас доступно следующее утешение: смерть так же естественна, как и жизнь, а там, что будет, – это мы увидим.

Каждый имеет для другого лишь то значение, какое тот имеет для него.

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.

Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок.

Как животные лучше исполняют некоторые службы, чем люди, например, отыскивание дороги или утерянной вещи и т. п., так и обыкновенный человек бывает способнее и полезнее в обыденных случаях жизни, чем величайший гений. И далее, как животные никогда собственно не делают глупостей, так и средний человек гораздо меньше делает их, нежели гений.

Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости.

Карточная игра – явное обнаружение умственного банкротства. Не будучи в состоянии обмениваться мыслями, люди перебрасываются картами.

Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так – все ночи напролет.

Красота – это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце.

Кто не любит одиночества – тот не любит свободы.

Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо – мысль природы.

Лучше обнаружить свой ум в молчании, нежели в разговорах.

Любовь – большая помеха в жизни.

Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.

Мы жили и снова будем жить. Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар.

Науку может всякий изучить – один с большим, другой с меньшим трудом.

Не говори своему другу то, чего не должен знать твой враг.

Не удивление, а недоумение и печаль суть начало философии.

Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют.

Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.

Объективно – честь есть мнение других о нашей ценности, а субъективно – наша боязнь перед этим мнением.

Одиночество есть жребий всех выдающихся умов.

Оптимизм представляется мне не только нелепым, но и поистине бессовестным воззрением, горькой насмешкой над невыразимыми страданиями человечества.

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое.

Произведения всех действительно даровитых голов отличаются от остальных характером решительности и определенности и вытекающими из них отчетливостью и ясностью, ибо такие головы всегда определенно и ясно сознают, что они хотят выразить, – все равно, будет ли это проза, стихи или звуки. Этой решительности и ясности недостает прочим, и они тотчас же распознаются по этому недостатку.

Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.

Разложение внутреннего «Я», считавшегося доселе неразложимым, – на волю и познавание было столь же неожиданно, как разложение воды на водород и кислород; это поворотный пункт моей философии и вместе с тем начало строгого различения наглядного от абстрактного познания.

С точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее; с точки зрения старости – очень короткое прошлое.

Самая дешевая гордость – это гордость национальная.

Самобытные мысли и объективные концепции не появляются, когда им вздумается, и заставляют себя дожидаться.
 
Самое существенное для нашего благоденствия есть здоровье, а затем средства для нашего содержания, то есть свободное от забот существование.

Сигара может послужить хорошим суррогатом мысли.

Следует воздерживаться в беседе от всяких критических, хотя бы и доброжелательных, замечаний: обидеть человека – легко, исправить же его – трудно, если не невозможно.

Сострадание – основа всей морали.

Ставить кому-либо памятник при жизни значит объявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.

Стремление к волшебству имеет свое основание в сознании, что мы, а также весь мир, с его временным бытием, имеем еще вневременное бытие, от которого проложен одинаково короткий путь к каждой точке пространства и времени, а следовательно, и к любому материальному предмету. Но вследствие суеверного смешения понятий мы не замечаем, что ведь всякое событие происходит во времени, а следовательно, исключает возможность волшебства, и что хотя сама воля имеет магические свойства.

Счастье и наслаждение не более, как фата-моргана, видимая только издали и исчезающая при приближении; что страдание и боль имеют, напротив, реальность, непосредственно сами себя заявляют и не нуждаются в иллюзиях и ожиданиях.

Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же, как и поэтами и притом гораздо реже.

То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека.

То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.

Только веселость является наличной монетой счастья; все другое – кредитные билеты.

Тщеславие делает человека болтливым.

Ты из себя должен понять природу, а не себя из природы. Это мой революционный принцип.

У людей вообще замечается слабость доверять скорее другим, ссылающимся на сверхчеловеческие источники, чем собственным головам.

У толпы есть глаза и уши и немногое сверх этого.

Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.

Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями.

Ценить высоко мнение людей будет для них слишком много чести.

Человек – единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели.

Человек в сущности есть дикое ужасное животное. Когда и где спадают замки и цепи законного порядка и вводится анархия, там обнаруживается, что он такое.

Человеческую жизнь нельзя, в сущности, назвать ни длинной, ни короткой, так как в сущности она именно и служит масштабом, которым мы измеряем все остальные сроки.

Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.

Читать – значит думать чужой головой, вместо своей собственной.

Эгоизм, вооруженный разумом, старается избегнуть своих же собственных дурных последствий, направляющихся против него самого.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!