Псевдоним пишется по-другому, чем настоящее имя, но означает то же самое.
Алишер Файз

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву В

Валентин Саввич Пикуль Вальтер Беньямин Вальтер Скотт Василий Александрович Сухомлинский Василий Великий Василий Макарович Шукшин Василий Осипович Ключевский Венедикт Васильевич Ерофеев Вениамин Александрович Каверин Виктор Анатольевич Шендерович Виктор Мари Гюго Виктор Робертович Цой Виктор Степанович Черномырдин Виктор Эмиль Франкл Вильгельм Виндельбанд Вильгельм Дильтей Вильгельм Райх Вильгельм Рихард Вагнер Вильгельм фон Гумбольдт Вильгельм Швебель Виссарион Григорьевич Белинский Владимир Алексеевич Солоухин Владимир Афанасьевич Обручев Владимир Владимирович Маяковский Владимир Владимирович Набоков Владимир Владимирович Путин Владимир Вольфович Жириновский Владимир Галактионович Короленко Владимир Иванович Вернадский Владимир Иванович Даль Владимир Михайлович Бехтерев Владимир Францевич Эрн Вячеслав Васильевич Тихонов Вячеслав Иванович Иванов

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)




Биография

Василий Александрович Сухомлинский

Педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968). Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Коммунистическое воспитание Сухомлинский понимал как формирование «мыслящих личностей», а не послушных исполнителей партийных команд. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм». В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» (1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ. Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе (1975). Сухомлинский – автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни – «Сердце отдаю детям» (Государственной премии УССР – 1974, посмертно). Его жизнь – воспитание детей, личности. В условиях жёстокого атеизма, тоталитарной системы и политической ксенофобии он воспитывал в детях чувство достоинства, воспитывал гражданина.


Подробнее об имени Василий

Афоризмы

Без поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение.

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.

Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть, – главная причина отсутствия свободного времени.

Большое зло – зависть. Не завидуй, а радуйся тому, что твой товарищ достиг успехов. Но, радуясь его успехам, стремись обогнать его.

Большое зло – лицемерие, угодничество, приспособленчество. Умей распознавать это многоликое зло, будь нетерпим и непримирим к нему.

Большой порок – это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце – будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу.

Большую опасность усматривайте в том, что все внутренние моральные силы воспитанника идут лишь на выполнение вашей воли. Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.

Будь мужчиной в учении, юноша! Твое достоинство – учиться в полную меру своих сил. Достоинство мужчины не быть паразитом, нахлебником. Презирай лень мысли!

В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание.

В воспитании чувства сопереживания, в формировании совести и способности воспитывать самого себя – суть связи между словом и делом.

В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь усту пать друг другу.

Влюбленный в себя не может быть способным на подлинную любовь. Эгоизм – это страшный порок, отравляющий любовь. Если ты эгоист, лучше не создавай семьи.

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Говори о человеке, поступке, явлении, событии то, что ты думаешь. Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто-то ожидает. Это стремление может сделать из тебя лицемера, подхалима и в конечном счете подлеца.

Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Дети с угнетенными чувствами – это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью. Там, где нет свободного проявления чувств, не мыслим коллективный духовный порыв, коллективное переживание идеи.

Долг перед Отечеством – святыня человека.

Духовное богатство немыслимо без чувства собственного достоинства.

Если в присутствии юноши или даже при одной мысли о нем у тебя ускоренно забилось сердце, если тебе захочется, чтобы юноша смотрел на тебя с удивлением и восхищением, считая тебя единственной в мире, – это означает: в тебе пробудилась Женщина, пробудилась Мать — творец новой жизни. С этой минуты началась для тебя новая жизнь.

Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе.

Знай, что твое неразумное, холодное, равнодушное слово может, обидеть, уязвить, огорчить, вызвать смятение, потрясти, ошеломить.

Идейные побуждения – это костяк убежденности человека.

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, – это творение будущего и взгляд в будущее.

Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек.

Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.

Когда много рулевых – быть кораблю на рифах.

Любовь – самое интимное и неприкосновенное чувство. Берегите тайны любви.

Любовь – это прежде всего ответственность, а потом уже наслаждение, радости. Счастье любви – в большой ответственности за человека.

Любовь – это цветы нравственности; нет у человека здорового нравственного корня – нет и благородной любви.

Любовь благородна только тогда, когда она стыдлива.

Любовь... Она – больше бога. Это вечная красота и бессмертие людское. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно.

Любого работника – от сторожа до министра можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка – это язык чувств.

Наивысшее личное счастье – бороться за что-то более значительное, чем личные интересы.

Не утешайся трескучей фразой, что с милым и в шалаше – рай. Брак не только духовный, но и материальный союз. Собираясь создать семью, подумай, насколько ты независим материально, сумеешь ли ты одеть, укрыть и накормить свою подругу.

Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребенка в общество, в коллектив.

Первое гражданское чувство – чувство создателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. Долженствование – главный источник воли.

Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие.

Подлинная гуманность означает прежде всего справедливость.

Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.

Подлинная самокритика – это голос совести.

Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.

Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей.

Право повелевать – один из тончайших инструментов, им нужно пользоваться очень и очень осторожно. Это право приобретается лишь тогда, когда воспитанник уже в чём-то проявляет себя, гордясь своей собственной красотой, достоинством.

Прежде чем полюбить в девушке женщину, полюби в ней человека.

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.

Против зла надо бороться. Зло нетерпимо. Примириться со злом – значит самому стать безнравственным человеком.

Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним.

Радость словотворчества – самая доступная для ребенка интеллектуальная одухотворенность.

Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.

С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.

Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям.

Самое трудное – мужество повседневного труда. Найди себе идеал этого мужества и постоянно следуй ему.

Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого.

Способность правильно смеяться – показатель морального здоровья коллектива и личности.

Старость не может быть счастьем. Старость может быть лишь покоем или бедой. Покоем она становится тогда, когда ее уважают. Бедой ее делают забвение и одиночество.

Только ребенок, который умеет беречь свои желания, способен в полной мере переживать радость общения с товарищами, способен открывать в людях – у своих учителей, товарищей – новые и новые богатства и ценности.

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.

Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности.

Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку. Умение подчиняться законам – высшее выражение свободы.

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

Часто люди гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.

Человек лишь тогда по-настоящему дорожит жизнью, когда у него есть нечто неизмеримо дороже за собственной жизни.

Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем.

Человек таков, каково его представление о счастье.

Чувство вины – благородное чувство воспитанного человека. Не переживает вины только дурак и дремучий нравственный невежда.

Чувство вины не самобичевание, а угрызение совести, стремление к нравственной незапятнанности и порядочности.

Эгоизм – это первопричина рака души.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!