Человек без имени не человек, ему не хватает самого существенного.
Павел Флоренский

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву В

Валентин Саввич Пикуль Вальтер Беньямин Вальтер Скотт Василий Александрович Сухомлинский Василий Великий Василий Макарович Шукшин Василий Осипович Ключевский Венедикт Васильевич Ерофеев Вениамин Александрович Каверин Виктор Анатольевич Шендерович Виктор Мари Гюго Виктор Робертович Цой Виктор Степанович Черномырдин Виктор Эмиль Франкл Вильгельм Виндельбанд Вильгельм Дильтей Вильгельм Райх Вильгельм Рихард Вагнер Вильгельм фон Гумбольдт Вильгельм Швебель Виссарион Григорьевич Белинский Владимир Алексеевич Солоухин Владимир Афанасьевич Обручев Владимир Владимирович Маяковский Владимир Владимирович Набоков Владимир Владимирович Путин Владимир Вольфович Жириновский Владимир Галактионович Короленко Владимир Иванович Вернадский Владимир Иванович Даль Владимир Михайлович Бехтерев Владимир Францевич Эрн Вячеслав Васильевич Тихонов Вячеслав Иванович Иванов

Василий Макарович Шукшин (1929-1974)




Биография

Василий Макарович Шукшин

Родился 25 июля 1929 года, село Сростки, Сростинский район, Бийский округ, Сибирский край. Советский писатель, кинорежиссёр, актёр, сценарист. Снимался в фильмах – «Они сражались за Родину», «Калина красная», «Печки-лавочки», «У озера», «Когда деревья были большими», «Простая история» и др. Режиссёр фильмов – «Живёт такой парень», «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Калина красная» и др. Автор романов – «Любавины», «Я пришёл дать вам волю»; пьес – «Точка зрения», «Энергичные люди», «А поутру они проснулись»; более 50 рассказов. Умер 2 октября 1974 года, станица Клетская, Волгоградская область.


Подробнее об имени Василий

Афоризмы

Армию – не тронь, милицию не тронь, партаппарат не тронь, чиновников министерского ранга не тронь. Ну, а мужика я и сам не буду. В России – все хорошие.

В дурачке, который ходит у нас по улице, больше времени – эпохи, чем в каком-нибудь министре.

В трех случаях особенно отчетливо понимаю, что напрасно трачу время: когда стою в очереди, когда читаю чью-нибудь бездарную рукопись, когда сижу на собрании.

Все время живет желание превратить литературу в спортивные состязания: кто короче? Кто длинней? Кто проще? Кто сложней? Кто смелей? А литература есть правда. Откровение.

Все гибнет: молодость, обаяние, страсти, все стареет и разрушается. Мысль не гибнет, и прекрасен человек, который несет ее через жизнь.

Все удобное мешает искусству.

Всю жизнь свою рассматриваю как бой в три раунда: молодость, зрелость, старость. Два из этих раунда надо выиграть. Один я уже проиграл.

Грамматические ошибки при красивом почерке – как вши в нейлоновой рубашке.

Да, литературы нет. Это ведь даже произнести страшно, а мы – живем.

Добро – это доброе дело, это трудно, это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хоть зла.

Если же кто сказал слова добрые и правдивые и его не услышали – значит, он и не сказал их.

Есть правда – есть литература.

И прокурор твой, и все, кто всерьез занимается экономикой, прекрасно знают, что – воруют.

Истинно великих людей определяет, кроме всего прочего, еще и то, что они терпят рядом с собой инакомыслящих.

Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной.

Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то – хорошо». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то – плохо».

Конец кино! Конец всему, что мешает мне писать.

Критическое отношение к себе – вот что делает человека по-настоящему умным.

Мы не мыслители, у нас зарплата не та.

Надо, чтоб в рассказе было все понятно, и даже больше.

Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы.

Не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут уже ничего не сделаешь. Сделать всегда можно.

Не старость сама по себе уважается, а прожитая жизнь.

Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение – при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству.

Нигде больше не видел такой ясной, простой, законченной целесообразности, как в жилище деда – крестьянина, таких естественных, правдивых, добрых, в сущности, отношений между людьми там.

Никогда, ни разу в своей жизни я не позволил себе пожить расслабленно, развалившись.

Нужно жалеть или не нужно жалеть – так ставят вопрос фальшивые люди.

Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда.

Почему же позор тем, кто подражает? Нет, слава тем, кому подражают, – они работали на будущее.

Правда всегда немногословна. Ложь – да.

Русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом.

Самые наблюдательные люди – дети. Потом – художники.

Ты счастлив, когда ты смел и прав.

Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание – не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.

Угнетай себя до гения.

Человек, который дарит, хочет испытать радость. Нельзя ни в коем случае отнимать у него эту радость.

Эпоха великого наступления мещан. И в первых рядах этой страшной армии – женщины. Это грустно, но так.

Я ищу героя нашего времени и, кажется, нащупал его; герой нашего времени – демагог.





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!