Топонимика – это действительность языка, а язык, Его Величество Язык, – единственный, кто помнит. Можно видимостью вокруг пальца обвести, формой обмануть, силуэтом одурачить, но не именем! По одежке встречают, по уму провожают, по имени помнят...
Евгений Клюев

Знаменитые мужчины

Выберите пол

Знаменитые женщины   Знаменитые мужчины

Выберите первую букву имени


Знаменитые мужчины с именем на букву В

Валентин Саввич Пикуль Вальтер Беньямин Вальтер Скотт Василий Александрович Сухомлинский Василий Великий Василий Макарович Шукшин Василий Осипович Ключевский Венедикт Васильевич Ерофеев Вениамин Александрович Каверин Виктор Анатольевич Шендерович Виктор Мари Гюго Виктор Робертович Цой Виктор Степанович Черномырдин Виктор Эмиль Франкл Вильгельм Виндельбанд Вильгельм Дильтей Вильгельм Райх Вильгельм Рихард Вагнер Вильгельм фон Гумбольдт Вильгельм Швебель Виссарион Григорьевич Белинский Владимир Алексеевич Солоухин Владимир Афанасьевич Обручев Владимир Владимирович Маяковский Владимир Владимирович Набоков Владимир Владимирович Путин Владимир Вольфович Жириновский Владимир Галактионович Короленко Владимир Иванович Вернадский Владимир Иванович Даль Владимир Михайлович Бехтерев Владимир Францевич Эрн Вячеслав Васильевич Тихонов Вячеслав Иванович Иванов

Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927)




Биография

Владимир Михайлович Бехтерев

Родился 20 января 1857 годя, село Сорали (Бехтерево), Елабужского уезда, Вятской губернии, Россия. Русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России, академик. Автор работ – «Основы учения о функциях мозга», «Объективная психология», «Психика и жизнь», «Общая диагностика болезней нервной системы», «Коллективная рефлексология» и др. Умер – 24 декабря 1927 года, Москва.


Подробнее об имени Владимир

Афоризмы

Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценить.

Бедность и преступление, нервные и психические болезни, вырождение потомства – вот что делает алкоголь.

В отношении развития чувства добра труднее всего создать какие-либо правила.

Ведь если нет бессмертия, то в жизни нет и морали, и тогда выступает роковое: "все дозволено!"

Воспитание должно создавать личность с самостоятельной инициативой, с критическим отношением ко всему окружающему.

Всякий знает, какое магическое оздоровляющее действие может приобрести одно утешительное слово со стороны врача и, наоборот, как иногда убийственно действует на больного суровый холодный приговор врача, не знающего или не желающего знать силы внушения.

Всякое общество в отношении идей отстает от ученых на несколько поколений.

Выпьем за те блаженные времена, когда ученые смогут заниматься одной наукой!

Дело воспитания есть дело общенародное.

Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач.

Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную и деятельную личность.

Коллектив живет и существует за счет индивидуального организма, и чем теснее сплочение коллектива, тем меньше места проявлению отдельной личности.

Кто слышал последний вздох умирающего узника в тюрьме, а между тем этот вздох с проклятием на устах воскресает затем на улицах и митингах.

Мировой процесс, двигаясь по тому же пути, приведет в конце концов путем прогенерации человеческого рода к созданию того высшего в нравственном смысле человеческого существа – которое осуществит на земле царство любви и добра.

Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.Музыка – целитель здоровья.

Мы подвергаемся действию психических микробов и находимся в опасности быть психически зараженными.

Нельзя быть вождем народа, не воплощая его мечтаний.

Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста.

Одним из деятельных факторов воспитания является пример, возбуждающий подражание.

Подчас внушение и прививка идей играет гораздо более видную роль, чем логическое убеждение. Всякий общавшийся с народом знает это хорошо по собственному опыту.

Привычка – "вторая натура" человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру.

Счастье заглушает в человеке чувство справедливости и сострадания.

Толпа связывается в одно целое настроением, а потому с толпой говорить надо, не столько убеждая, сколько рассчитывая возбудить её горячими словами.

Убеждение как фактор воспитания имеет больше значения в позднейшем возрасте ребенка, но к нему следует прибегать возможно рано, вместе с пониманием ребенком речи и развитием способности к рассуждению.

Фанатизм разжижает мозги.

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Чтобы побороть страх смерти, нужно жить так, чтобы оставалось сознание не бесплодно прожитой жизни, и нужно быть в постоянной готовности умереть.

 





нет комментариев




ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!